Как красить пульверизатором

Технология покраски стен краскопультом

Как красить пульверизатором

Как и при использовании любого оборудование, пользоваться краскопультом нужно не ранее, чем специалист ознакомится с техникой безопасности выполняемых работ. Важно помнить следующие рекомендации:

  • При работе внутри помещения необходимо позаботиться о наличии приточно-вытяжной вентиляции.
  • Влажность воздуха — важный критерий, поскольку работа с таким инструментом на улице начинает выполняться только в сухую безветренную погоду.
  • Перед началом работы необходимо убедиться в наличии краски в бочке прибора.
  • При разбавлении краски ориентируемся на инструкции, выданные компанией-производителем.
  • Крышка банки краскопульта должна быть герметична закрыто.

Покраска стен краскопультом

Оптимальный вариант работы с таким прибором состоит в работе в паре – в этом случае один человек будет обеспечивать непосредственное окрашивание, а второй позаботится о поддержании оптимального давления в резервуаре. Таким образом, получившийся слой ЛКП будет без дефектов – потеков, проплешин и пятен.

Технология окраски краскопультом

Покраска поверхности с помощью краскопульта выполняется по следующему плану:

Подготовительные работы

Сначала необходимо подобрать краску соответствующего вида — если при окрашивании наружных стен такое требование не особо актуально, то при внутренних работах не стоит выбирать ЛКП на основе органических растворителей, если в комнате нет система принудительной вентиляции. Такие краски отличаются ядовитыми и взрывоопасными испарениями, поэтому органы дыхания необходимо защищать с помощью респиратора — это актуально и для работ на открытом воздухе.

Для подготовки поверхности к окрашиванию обходимо ее выровнять. Также важно обработать поверхность мелкозернистой шкуркой, а после избавиться от пыли. Неровности на поверхности стены после обработки краской из краскопульта становятся более явными, поэтому качество подготовки поверхности должно быть на высоте.

Самостоятельно подбор вязкости

Что касается подборки краски, то необходимо проверить ее о на вязкость. Состав должен быть однородным и без комочков, поэтому рекомендуется пропустить состав через фильтр. После этого ЛКП разбавляем растворителем в соответствии с рекомендациями производителя.

Густота краски должна быть такой, чтобы капли без проблем стекали с деревянной палочки. Если состав стекает густым потоком и медленно, то необходимо довести консистенцию до требуемого состояния. После добавления растворителя краску ещё раз процеживаем — можно в качестве фильтра можно использовать обыкновенную нейлоновую сетку.

Убедившись, что в краске не осталось комочков, переливаем ее в резервуар.

Густота краски должна быть такой, чтобы капли без проблем стекали с деревянной палочки.

Для подбора вязкости следуем рекомендациям:

  • Заливаем в бачок указанное количество смеси.
  • Выставляем ширину воздушного потока, потока жидкости и факела на максимальное значение.
  • Покрываем краской экспериментальный участок, оценивая качество распыления.
  • Если краска вылетает крупными каплями, то в ЛКП необходимо добавить порядка 3-5% растворителя в бачок и перемешать ингредиенты. Добавляем растворитель небольшими порциями, каждый раз проверяя консистенцию, пока она не станет удовлетворительной.

Настройка краскопульта

В продаже имеется большой выбор пульверизаторов — в этом многообразии можно подобрать модель с соответствующими параметрами и приемлемой ценой.

 Какой краскопульт подойдет для покраски

В соответствии с особенностями конструкции краскопульты могут быть пневматическими и электрическими. Работа пневматического оборудования требует подачи сжатого воздуха от ручного насоса или компрессора.

Такой агрегат способен распылять краску любой плотности, в частности, даже металлик, в которой присутствуют тяжелые алюминиевые частицы. Это оборудование относится к разряду «профи» и используется в тех случаях, когда необходимо окрашивать большие площади на постоянной основе.

Электрический краскопульт не нуждается в подаче сжатого воздуха

Электрический краскопульт не нуждается в подаче сжатого воздуха. Необходимое давление формируются с помощью колеблющейся диафрагмы. Колебания обеспечиваются за счёт движения шатунного механизма.

Такой безвоздушный компрессор включается в розетку и позволяет работать с лаками, красками, противокоррозионными и другими составами. Он гораздо проще в использовании, но предъявляет особые требования к плотности краски. Такой краскопульт лучше выбрать для домашнего использования.

Если речь идет об окрашивании одного дома, то нет смысла приобретать профессиональное оборудование — вполне достаточно иметь в наличии удобный компактный мобильный экономичный электрический распылитель.

Подготовка краскопульта к работе

Подготовка краскопульта к работе заключается в следующем:

  • Заправляем прибор — наполняем ёмкость краскопульта выбранным ЛКП, разведенным до соответствующей вязкости.
  • Регулируем поток жидкости за счёт давление – делать это необходимо, перевернув прибор в вертикальное положение. Делаем пробное окрашивание на картоне или газете.
  • Держим кнопку прибора нажатой, чтобы оценить, когда распыление спровоцирует появление потеков на поверхности.
  • Настройку выбора необходимо скорректировать таким образом, чтобы микрокапли разлетались в виде веера.
  • После этого придется потренироваться нанесение однородного слоя.
  • Секрет равномерного окрашивания состоит в равномерном перемещении краскопульта по всей площади поверхности. Необходимо выдерживать одинаковое расстояние и скорость перемещения.

Окраска стен водоэмульсионной краской при помощи краскопульта

На окрашенной поверхности должно быть хорошее освещение, но прямые солнечные лучи нежелательны.

Покраска стен краскопультом требует соблюдения определенных правил:

  • Прежде чем начинать окрашивание, необходимо удостовериться в наличии подходящего влажностно-температурного режим. Температура должна находиться в пределах 15-30 градусов Цельсия, а влажности не должна превышать 55%.
  • На окрашенной поверхности должно быть хорошее освещение, но прямые солнечные лучи нежелательны.
  • Все элементы, которые не требуют окрашивания, необходимо закрыть защитным слоем полиэтиленовой пленки.
  • Самому маляру стоит облачиться в защитную одежду, надеть респиратор и перчатки.
  • При окрашивании стены важно наносить краску сверху вниз, при этом желательно последовательно окрашивать всю стену от верхней до нижней точки, воспользовавшись специальными лесами.
  • Расстояние от стены до распылителя должно быть примерно 30 см, в зависимости от состава и качества краски полученный слой может быть прозрачным — в этом случае лучше дождаться высыхания ЛКП и нанести краску ещё раз.

 Покраска по штукатурке

Использование краскопульта для покраски штукатурки также возможно. Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм:

  • Подготовив 10-ти литровую ёмкость, смешиваем белую краску и пигменты до получения однородного состава.
  • Разбавляем полученный состав до необходимой консистенции, аккуратно перемешиваем содержимое до однородности.
  • Соединяем пульверизатор и головку распылителя.
  • По тестовой поверхности проводим пробные мазки, если получается аккуратное однородное покрытие, можно приступать к покраске штукатурки.

Покраска по трафарету

Обновление экстерьера с помощью трафарета.

Чтобы обновить дизайн, не обязательно перекрашивать стену. Достаточно использовать привлекательный трафарет.

Такую форму можно сделать своими руками либо приобрести некоторые готовые материалы. Рисунки по трафарету могут наноситься на любой поверхности, это может быть побелка, краска, обои, штукатурка, известка и пр.

В другом случае покраска является следующим образом:

  • Наносим покрытие, дожидаемся, пока оно полностью высохнет.
  • Раскладываем на поверхности трафарет и фиксируем его. При наличии составных частей аккуратно присоединяем части на стыках и плотно прижимаем к поверхности — это очень важный этап, который обеспечит итоговое качество декора.
  • Используем пульверизатор для покраски открытых частей поверхности, не спрятанных под трафаретом. Пульверизатор необходимо держать перпендикулярно к стене и наносить краску аккуратно и быстро.
  • Оставляем трафарет на несколько минут, чтобы краска подсохла, после чего можно снимать пленку — такие действия позволяют не повредить лакокрасочный слой.
  • Действуя аналогичным образом, покрываем рисунком все планируемые поверхности.
  • На финишном этапе требуется покрыть рисунок бесцветным лаком, что позволит сделать его прочным.

Какие трудности могут возникнуть при использовании краскопульта

Появление потеков — особенно часто такие дефекты появляются по краям, что обусловлено слабым воздушным потоком

Чтобы отделка стен была красивой, необходимо правильно использовать пульверизатор. Поэтому рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются пользователи такого оборудования.

  1. Если на окрашенной поверхности не получается ровной и красивый слой, стоит поменять расстояние от распылителя до стены — в среднем она должна составлять от 15 до 30 см. Как вариант, может понадобиться декоративное разбрызгивание — в этом случае расстояние лучше увеличить. Окраску необходимо начинать не со стены, а с куска картона или древесины. Пробное окрашивание позволит отрегулировать работу сопла и оценить слой краски при движении краскопульта в разных направлениях. После такой подготовки можно приступать к работе.
  2. Появление потеков — особенно часто такие дефекты появляются по краям, что обусловлено слабым воздушным потоком. Устранить такую ошибку можно, снизив интенсивность воздушного потока, как вариант, можно выбрать краску с более легким составом.
  3. Потеки по центральной части стены — это следствие слишком большого потока краски. Для регулировки ситуации рекомендуется уменьшить поток через сопла либо усилить воздушную струю.
  4. Слой после окраски выглядит припыленным — это следствие высокой вязкости ЛКП. Необходимо отрегулировать состав, сделав его более жидким. Добавляем растворитель небольшими порциями, проверяя консистенцию по пробному окрашиванию.
  5. Чтобы иметь возможность усыновление использовать краскопульт необходимо постоянно заботиться о его чистоте очищаем оборудование после каждого окрашивания. В противном случае остатки краски просто засохнут в каналах распылителя и извлечь их оттуда будет просто невозможно. Даже небольшие остатки ЛКП в каналах нежелательны, поскольку со временем они отклеиваются и попадают на окрашенную поверхность, обеспечивая дефекты на лакокрасочном покрытии.

При правильном использовании краскопульт позволяет экономить краску, а также существенно ускорить ремонт. При этом можно использовать самые разные модели краскопультов, главное, подобрать краску с подходящей плотностью, настроить факел, воздушный поток и струю, которая обеспечит ровное покрытие окрашиваемой стены без следов запыления и потеков.

  • Покраска кирпичаПокраска кирпичной стены Кирпичная кладка выглядит достаточно эстетично и не нуждается в дополнительной отделке, если…
  • Технология покраски фасада домаРаботы по покраске фасадов Перед качественным окрашиванием здания необходимо тщательно подготовить стены. Для этого необходимо…
  • Покраска ОСБ плиты снаружиOSB плиты нашли применение при возведении частных каркасных построек. Как вариант, такой материал используется для…

Технология покраски стен краскопультом Ссылка на основную публикацию

Покраска краскопультом: как правильно выполнить

Как красить пульверизатором

Получить ровную приятную глазу поверхность при окрашивании простыми методами не всегда удается даже опытному маляру.

Проблема с качеством кисти, направление движения валика, и широкие мазки всегда будут видны на окрашиваемой поверхности, при этом расход краски, как ни странно, будет ничуть, не меньше чем при окрашивании с помощью краскопульта.

А если еще взять и время, затрачиваемое на работу, то обычные методы будут всегда проигрывать техническому прогрессу. Однако, для работы с краскопультом нужна не только сноровка и умение, но и теоретические знания, необходимые для успешной работы.

Строение и предназначение краскопульта
Подготовка к работе поверхности и оборудования
Основные техники покраски простых поверхностей
Техника окрашивания сложных поверхностей

Из чего состоит краскопульт и для чего предназначен

Малярное искусство, а умение правильно накладывать слои краски на поверхность – это во многом действительно искусство, имеет несколько современных технологий использования сжатого воздуха и давления в резервуаре с краской для окрашивания поверхностей. Самыми распространенными краскопультами для покраски сегодня выступают:

  • Малярный краскопульт для нанесения побелки и окрашивания водорастворимых красок и составов;
  • Профессиональные краскопульты для покраски автомобилей, оборудования и других объектов требующих профессионального окрашивания;
  • Бытовые краскопульты, работающие от компрессора;
  • Бытовые модели, совмещающие в конструкции и электрический компрессор и краскопульт;
  • Баллоны с готовой для применения краской.

Для всех моделей инструмента основной рабочей частью выступает сопло, через которое под давлением выдувается краска, при этом краска рассекается на мельчайшие капли и при нанесении на окрашиваемую поверхность образует ровный равномерно налагаемый слой.

Правда, на этом схожесть в конструкции краскопультов заканчивается. В остальном различия и составляют ту специфику применения, от которой зависит качество окрашиваемой детали.

Профессиональные краскопульты работают от компрессора высокого давления, а готовая для применения краска заливается в емкость, расположенную над клапаном.

Открывая клапан, маляр не только открывает поток воздуха, но и открывает дозатор, через который краска подается в емкость для смешивания, а далее в выходное регулируемое сопло.

Для получения факела краски необходимого размера профессиональный краскопульт имеет возможность регулировки объема этой камеры и соответственно ширины и длины распыляемого пятна краски. Во время работы с профессиональным краскопультом у многих моделей есть возможность отключения подачи краски и продува канала струей воздуха.

Для бытового использования обычно предлагается краскопульт с баком для краски, расположенным под миниатюрным компрессором.

Здесь, схема работы несколько иная, компрессор в виде вибрационного электродвигателя приводит в движение сердечник с помпой, которая создает давление в баке для краски и таким образом выталкивает ее из бака по трубке, в камеру, где краска смешивается с потоком воздуха.

Дальше краска под действием потока воздуха попадает в камеру, где установлена пластина с двумя вырезами, расположенными по окружности, таким образом, струя воздуха приобретает вихреобразное движение и через сопло попадает на обрабатываемую поверхность.

По такому принципу сконструированы и малярные краскопульты для окрашивания стен и потолков побелкой или водоэмульсионными составами. Только здесь состав подается под давлением через шланг из ручного насоса.

Окрашивание готовыми красками из металлических баллончиков тоже напоминает работу с краскопультом, но отличие заключается в том, что краска находится под давлением в баллоне, а регулировка струи осуществляется при помощи нажатия на распылитель, под которым находится дозирующий клапан.

   Отличие этих краскопультов заключается еще и в том, что рабочее давление в них разное и поэтому краска в факеле получается разной формы:

  • В краскопультах высокого давления – факел правильной треугольной формы;
  • Для краскопультов, работающих с низким и средним давлением воздушной струи факел формируется бутонообразный с расширенной округлой формой выхода краски у пульверизатора.

Подготовка к работе поверхности и оборудования

Для качественной покраски поверхности независимо от используемого оборудования успех в 90% случаев лежит в качественной подготовке поверхности. Покраска краскопультом с диаметром сопла от 1,4 до 1,6 мм, обеспечивает нанесение на поверхность краски пятна в 15-25 см.

при этом слой краски будет равный не больше 1/30 мм. Краска в таком слое при первом прохождении образует ровное наложение основного слоя, поверх которого накладывается слой №2 от второго прохода.

Из-за этого, на хорошо подготовленной поверхности, очищенной от пыли и с минимальными изъянами получится ровный гладкий однотонный слой краски. Улучшить поверхность, можно дополнительно ее обработав грунтовкой и повторно зашлифовав, сведя к минимуму изъяны.

А вот на поверхности, имеющей пыль после оседания первого слоя краски, будет образованна прослойка, которая при наложении второго слоя краски во многих местах просто «отойдет» образуя пузыри и потеки краски.

Для краскопульта, используемого для малярных работ с побелкой или водоэмульсионными красками, для окрашивания выбираются поверхности очищенные от предыдущих слоев краски. Здесь, при наличии большого слоя побелки при попадании побелки на поверхность происходит размокание поверхности и как следствие побелка может попросту начать отваливаться.

При наличии слоя пыли на поверхности, при высыхании побелка будет приобретать серый цвет, а при использовании колера изменять не только тон, но цвет, вступая в реакцию с реактивами краски.

Для работы с различными видами красок применяются специфические растворители, поэтому необходимо тщательно следовать рекомендациям производителя оборудования и использовать именно те насадки рецептуры, которые рекомендованы.

Например, для работы с профессиональными краскопультами и краскопультами бытового назначения не рекомендуется использование водоэмульсионных красок и красок на водной основе. Применение нитроэмалей с растворителями на основе ацетона не рекомендуется при использовании бытовых краскопультов с пластиковыми баками и резиновыми манжетами.

Также, многие производители оборудования не рекомендуют использование в качестве основного компонента масляные краски и лаки, с растворителями на основе олифы.

При подготовке к покрасочным работам в обязательном порядке необходимо промыть все рабочие поверхности краскопульта, очистить бак для краски от остатков краски с предыдущих покрасок, разобрать и в случае необходимости радикально очистить сопло от сгустков краски.

Перед началом работ, кроме того, что необходимо подготовить рабочее место, необходимо подготовить и необходимое количество краски. Остановка в работе и приготовление недостающего объема краски чревата нарушением цветовой гаммы окрашиваемой поверхности, чаще всего одна часть будет отличаться от другой части.

Многие производители бытовых краскопультов в комплекте инструмента вкладывают мерную лейку для измерения текучести краски, пользование такой лейкой позволяет определить соответствие консистенции краски для условий краскопульта.

Приготовление большого объема покрасочного раствора путем смешивания готовой краски и растворителя дает возможность не останавливать процесс покраски и не угадывать с пропорциями краски и наполнителей и растворителей.

Основные техники покраски простых поверхностей

Работа с краскопультом подразумевает не только умение держать инструмент в руке и плавно проводить движения, но и применять различные техники для покраски отдельных поверхностей и геометрических тел.

Основным правилом работы с краскопультом является правило правильного удержания инструмента в руке.

Для профессиональных краскопультов при работе с нитроэмалями и алкидными красками принято считать оптимальным расстоянием от сопла инструмента до окрашиваемой поверхности 20-25 см.

Для краскопультов среднего и низкого давления расстояние может быть – 15-20 см. Такое расстояние до поверхности дает возможность получать оптимальное пятно окрашивания, на которое приходится 80% от распыляемой краски.

Вторым правилом правильного пользования краскопульта при покраске считается правило держать краскопульт под прямым углом к поверхности, которую красят. Изменение угла в сторону дает на поверхности пятно, в котором основную часть занимает всего 50-70% краски, таким образом, при изменении угла может быть потеряно до 50 % краски, что в конечном итоге приводит к низкому качеству покраски.

Окрашивание плоских поверхностей, обычно делается в вертикальном положении или положении когда заготовка находится внизу, исключением выступают потолочные поверхности.

В помещении, где проводится окрашивание не допускается сквозняков, бокового или потолочного отвода воздуха, все это может привести к ухудшению качества покраски, а при окрашивании в естественных условиях на улице обычно выбирают безветренную погоду.

Основными техниками окрашивания выступают работы, связанные с покраской отдельных поверхностей, имеющих простые геометрические формы.

Так сложные поверхности столбов, решеток, колон разбиваются на отдельные сегменты и окрашиваются постепенно, нанося краску 2-3 слоями. Проще всего осуществить окрашивание плоской поверхности, закрепленной вертикально.

Здесь применяется техника прохода краскопультом 3 раза с перекрытием на 1/3.

Включение краскопульта осуществляется за пределами поверхности примерно в 10-15 см, далее движением слева направо краскопульт перемещается по участку покраски. За первый проход примерно 1/3 факела должна ложиться поверх окрашиваемой поверхности. Выключение краскопульта осуществляется тогда, когда он выйдет за пределы обрабатываемой детали.

Следующий слой накладывается с перекрытием 2/3 части полосы покраски вниз, таким образом, за первый проход окрашивается полоса не более 10 см, включается подача воздуха и выключается аналогично – за пределами поверхности. Третья полоса проводится с перекрытием на 2/3 второй полосы. Направление движения лини покраски принимается сверху вниз.

В этой технике главное, правильно удерживать инструмент и плавно вести его и не допускать остановок.

Главными ошибками при работе на плоской поверхности выступают:

  • Остановка краскопульта на одном месте, когда образуются потеки краски;
  • Слишком быстрое движение, когда краска оставляет после себя пропуски и незакрашенные участки;
  • Изменение угла постановки краскопульта, в результате чего образуются неравномерно окрашенные участки;
  • Включение и выключение инструмента над окрашиваемой поверхностью.

Техника окрашивания сложных поверхностей

К сложным поверхностям относятся поверхности требующие окрашивания с 2 и более сторон и предметы, имеющие сложную поверхность с изломами, изгибами и переходами одной поверхности в другую. Чаще всего в быту такие ситуации бывают когда есть необходимость покрасить крыльцо с перилами, колонны или столбы, окрасить стены с деревянной вагонкой.

В таких случаях техника работы имеет свои особенности. Квадратные столбы и поверхности, имеющие четко выраженный угол изгиба, окрашиваются в три приема – за первый заход окрашивается линия изгиба. Вторым заходом одна из сторон, третьим красится оставшаяся поверхность.

Круглые колонны, условно окрашиваются линиями по сторонам света – сначала проходится южная сторона, потом восточная, далее северная и в конце западная. Если колонна имеет большой диаметр и за один проход условно ¼ поверхности цилиндра колонны не окрашивается, поверхность делится на большее количество секторов.

Изгибы и переходы с мягкими линиями окрашиваются с максимальной аккуратностью и щепетильностью – краскопульт медленно ведется вдоль линии изгиба, максимально повторяя все изгибы и повороты.

Окрашивание решеток обычно делается в два этапа – сначала с лицевой стороны а потом с изнаночной.

Покраска с помощью краскопульта

Как красить пульверизатором

Профессиональные маляры часто прибегают к такому экономичному и эффективному способу окраски, как нанесение краски краскопультом. Как правило, готовые краски для интерьерной и фасадной окраски имеют нужную консистенцию и могут использоваться без дополнительных усилий.

Окрашивание вертикальных и горизонтальных поверхностей с помощью краскопульта дают ровный красочный слой без потеков. Однако, для этой техники окраски требуется некоторый опыт.

Подготовка краски

Ровный слой без потеков получится, если вы применяете краску необходимой вязкости. Часто производитель указывает нужную для краскопульта вязкость на упаковке, однако, бывает и иначе. На вязкость краски влияет многое: как краска хранилась, когда банка была открыта и даже при какой температуре использовалась.

Если краска оказалась слишком густой или с комочками, вы не получите равномерного нанесения и краскопульт быстро засорится.

Слишком жидкая краска (при неправильном разбавлении) может точно также привести к неравномерной окраске и некрасивым потекам. Иногда производитель указывает на упаковке, что данный состав не может быть использован в краскопульте. Приобретая краску, необходимо проконсультироваться с продавцом.

Как же добиться необходимой вязкости краски?

Профессиональные маляры используют для измерения вязкости краски специальный прибор – вискозиметр.

Этот прибор позволяет точно определить качество краски и степень её вязкости. Прибор достаточно прост в использовании и абсолютно надежен. В вискозиметре для малярных работ присутствует емкость для краски конической формы с отверстиями в корпусе размером 0,4 мм, 0,6 и 0,8 мм, которые соответствуют отверстиям форсунки.

Для определения вязкости необходимо налить краску в емкость прибора, включить секундомер и дать стечь краске в сборную полость до образования единичных капель. Полученное время (например, 15 секунд) — это и будет индекс вязкости.

Какой индекс вязкости является средним показателем для различных материалов?

При температуре 20°C он должен быть:

→ для алкидных эмалей – 17 секунд;

→ для акрилатных растворов и лаков – 20 секунд;

→ для шпатлевок – 30 секунд.

Если вам потребовалось больше времени для образования одиночных капель – необходимо разбавить краску или лак указанным на этикетке разбавителем. Если краска слишком жидкая – необходимо выбрать другой способ нанесения, либо другую краску.

Для разведения у вас должно быть приготовлено:

→ мерный градуированный стаканчик;

→ растворитель (рекомендованный производителем);

→ отвердитель (если необходимо). К примеру, для разбавления однокомпонентных красок и эмалей требуется только растворитель. Двухкомпонентные смеси разбавить сложнее и для такой манипуляции требуется определенный навык.

Финишный этап подготовки краски в заправке её в краскопульт – это фильтрование. В некоторых краскопультах есть встроенные фильтры в виде внутренней мелкой металлической сеточки.

Виды краскопультов

Профессионалы обычно пользуются довольно сложными пневматическими краскопультами. Ими непросто управлять, они довольно большие (используется компрессор), но они супер-эффективны, когда требуется окрасить большие площади в сжатые сроки.

Электрические краскопульты более компактны, проще в настройке и за счет упрощенной конструкции, весьма надежны.

Недостатком электрического краскопульта мы можем назвать не только относительно невысокую производительность, но и ограничения по использованию таких приборов.

Они не достаточно универсальны и с их помощью можно наносить не все типы ЛКМ (лакокрасочных материалов), некоторые модели могут работать только с водно-дисперсионными составами.

Ручные краскопульты, прилагающиеся к вакуумному баллону с краской, используется в основном, при использовании в бытовых условиях на небольших площадях. Есть бытовые краскопульты, которые можно подключить к обычному пылесосу.

Когда краскопульт собран по инструкции, следует отрегулировать форсунки по вертикали и горизонтали. Для настроек необходимо залить в емкость небольшое количество краски и сделать пробный выкрас на той поверхности, которую предполагается окрасить.

Краску из краскопульта следует наносить на тщательно подготовленную поверхность:

→ удалить остатки старой краски с использованием специальной смывки, шпателя, строительного термо-фена и прочими способами;

→ выровнять поверхность с помощью шпатлевки, заделать трещины и дефекты;

→ нанести грунтовку и оставить её до полного высыхания;

→ защитить плоскости, которые не должны быть окрашены и испачканы брызгами полиэтиленовой пленкой и малярным скотчем;

→ если есть возможность, нужно снять осветительные приборы, розетки и выключатели.

Приступаем к окраске:

Нужно надеть средства защиты (защитный костюм и обувь, перчатки, респиратор и очки). Если у вас нет навыка работы с краскопультом, нужно потренироваться на листе ДВП или толстого картона. Желательно работать в хорошо проветриваемом помещении.

Краскопульт нужно держать строго под углом в 90° к окрашиваемой площади на расстоянии примерно 20-25 см, двигаться плавно и равномерно вдоль подготовленной поверхности.

Ошибки и дефекты окраски

Дефекты могут быть совершенно разными: потеки, «водяные метки», неравномерный блеск, более светлые и темные участки, сморщивание при высыхании красочного слоя, растрескивание или образование пузырей.

Как видите, нанесение краски краскопультом может привести к совершенно противоположному эффекту, вместо желаемых равномерности и экономичности. Придется весь красочный слой снимать и начинать работу заново.

Возможные ошибки:

→ Появление потеков краски по краям. Возможно, слишком сильная воздушная струя. Если воздушный напор отрегулирован, но потеки образуются вновь, вероятнее всего – краска слишком жидкая.

→ Потеки образуются в середине пятна краски. Скорее всего, плохо отрегулирована форсунка и воздушный напор. Нужно осторожно отрегулировать и сделать несколько пробных выкрасок.

→ Покрытие выглядит слишком матовым, но при этом на упаковке с краской она указана как глянцевая или полуматовая. Вероятно, краска загустела и её нужно немного разбавить. Такие ошибки случаются, когда в окрашиваемом помещении слишком жарко, а емкость с краской не закрывается герметично.

После прочтения статьи может сложиться впечатление, что окраска с помощью краскопульта доступна только профессиональным малярам.

Однако, это не так!

Обычно краски от известных производителей всегда имеют стабильную консистенцию, и не требуют дополнительных усилий по разведению и фильтрованию. Окраска с помощью самого простого краскопульта со встроенным внутренним фильтром и присоединенного к обычному бытовому пылесосу – позволяет получить отличный эффект, даже если вы занимаетесь ремонтом впервые в жизни.

Если вы по-прежнему не решаетесь использовать краскопульт, попробуйте окрасить стены с помощью валика и кисти. Как красить валиком стены и потолок, мы расскажем вам в следующей статье.

Как правильно пользоваться краскопультом: техника и видео работы

Как красить пульверизатором

Нанесение лакокрасочного материала на поверхность имеет определенные особенности, от соблюдения которых зависит общее качество нанесенного покрытия.

При работе пневматическим краскопультом, следует придерживаться наработанной последовательности действий, позволяющей обеспечить наилучший результат, без подтеков, разводов или отслоений материала.

Если Вы затеяли краскораспылительные процедуры, но пока не имеете опыта их проведения, данная публикация поможет понять технологию процесса и приблизит Вашу работу к профессиональному уровню. Надеемся, что представленная теоретическая база, станет хорошей основой для Вашего дальнейшего развития в области покраски.

Подготовка поверхности

Прежде чем разбираться, как правильно красить пулевизатором, следует уделить внимание более раннему этапу работ. Подготовка поверхности перед покраской имеет основополагающее значение во всем процессе, от которого зависит надежность прилегания материала и финишный внешний вид.

Несмотря на свою важность, процесс подготовки достаточно прост, и требует лишь немного внимания. Хорошая поверхность для покраски должна быть вымытой (не жирной), отшлифованной и сухой.

Если на обрабатываемом элементе будет присутствовать грязь или жир, плотность склейки ЛКМ с её поверхностью будет минимальной, что приведет к легкому стиранию материала и образованию пузырей.

Шлифование мелкозернистой наждачной бумагой образует на поверхности мельчайшие бороздки, а заодно и выравнивает её до, практически, идеального (для человеческого глаза) состояния.

Легкая шероховатость позволяет краске проникнуть в “поры” обрабатываемого элемента, что значительно повышает прочность склейки. Лишняя влага, как грязь и жир, не способствует общей картине и влечет за собой отслаивание нанесенного материала.
Настоятельно рекомендуем отнестись к этапу подготовки поверхности с ответственностью, так как от неё зависит 80% успеха.

Разбавление краски

Далеко не все лакокрасочные смеси представляют собой готовый продукт, подходящий для распыления краскопультом. Большинство составов являются концентратом, требующим дополнительного разбавления более текучей жидкостью (растворителем или водой для водоэмульсионных красок).

Информация о пропорциях смешивания зачастую указывается производителем на емкости, но подобрать оптимальную вязкость можно и опытным путем. Большинство лакокрасочных материалов на растворителях, могут быть разбавлены до пропорции 4 к 10 (растворитель / краска).

Водоэмульсионные составы, рекомендуется разбавлять не более чем 1 к 10 (вода / краска). Предлагаемая продукция весьма разнообразна, и каждый материал имеет свои показатели. Чтобы не сделать смесь слишком жидкой, снизив качество её нанесения, рекомендуется добавлять растворитель небольшими порциями.

Далеко не все лакокрасочные материалы и растворители можно успешно смешивать. К примеру: покраска молотковой краской краскопультом, требует разбавления ксилолом или сольвентом, а при использовании других составов, пропадает характерная ей текстура.

Проверить вязкость краски можно при помощи вискозиметра или обычной деревянной палочки и небольшого представления о требуемой густоте. Оптимальную густоту можно определить путем тестовых распылений. Если капли не растягиваются в ровную пленку, а сохраняют форму мельчайших бугорков, значит смесь требует большего разбавления.

Готовая для распыления смесь должна иметь достаточно жидкую консистенцию, напоминающую жирный кефир. Чтобы не забить сопло пульверизатора, разбавленную смесь следует заранее пропустить через специальный фильтр или нейлоновый чулок.

Требования безопасности

Принцип работы пневматического краскопульта практически не представляет опасности получения грубых телесных повреждений, но несет более скрытую угрозу глазам и органам дыхания.

Туман краски, образующийся во время эксплуатации инструмента, легко проникает в легкие и другие незащищенные места, нанося серьезный ущерб здоровью. ЛМК на основе органических растворителей имеют аккумулятивный эффект – что означает невозможность выведения их осадка из организма.

Техника безопасности при работе с краскопультом сводиться к использованию элементов защиты и подготовке помещения.

Основная защитная амуниция маляра:

  • Респиратор-маска (или полумаска) с фильтром.
  • Защитные очки (если полумаска) с плотным прилеганием к лицу.
  • Малярный комбинезон. Если процесс покраски становиться Вашим ежедневным занятием.

Помещение, где производиться распыление материала, должно быть сухим и хорошо проветриваться (без сквозняка). Устанавливать поверхность следует под тупым углом, по отношению к источнику света (или наоборот, свет по отношению к поверхности). Таким образом, будут заметны мельчайшие неровности слоя. Производить покраску на улице следует в сухую, безветренную погоду.

Тестовое распыление

Подготовив поверхность, краску, помещение и защитную амуницию, пора уже переходить к покраске. Если ранее Вы уже имели положительный опыт работы с краскопультом, можно приступать к основной поверхности.

Ежели предыдущего опыта нет или он неудачный, рекомендуется провести ряд тестовых распылений на ненужной бумаге (картонке, газете), в целях калибровки подачи воздуха, материала и размера факела (чтобы работа краскопультом была наиболее эффективной).

Калибровка пневмокраскопульта, представляет собой достаточно тонкий процесс с множеством особенностей, которым мы посвятили отдельную тему на нашем сайте. Если Вы хотите облегчить свой труд и получить достойный результат, рекомендуем ознакомиться с подробным руководством «Как настроить пневматический краскопульт».

Как выбрать и правильно подготовить краску для краскопульта?

Как красить пульверизатором

Кто бы не приступал к покраске (профессионал-маляр или новичок в ремонте) мечта у всех одинаковая – сделать эту работу качественно и быстро. Поэтому среди малярных инструментов чаще других выбирается краскопульт.

Валик и кисть остаются как вспомогательные инструменты.

Но чтобы краскопульт работал без сбоев, и краска ложилась ровно на поверхность, нужно правильно подобрать КМ, знать тонкости как разводить краску для краскопульта, как проверить ее вязкость.

Вязкость краски для краскопульта

От обеспечения необходимой вязкости рабочего материала во многом зависит и само качество работ. Стоит понимать, что на самом деле вязкость краски во многом зависит и от таких факторов окружающей среды, как температура и влажность воздуха. Информация на баночке производителя – это всего лишь среднее значение для нормальных температурных условий, например 20 градусов.

Конечно же, на практике редко кто ждет, когда установится температура в 20 градусов в рабочем помещении, поэтому обычно разбавляют окрасочный материал опытным путем. При более низкой температуре краска загустевает, при более жаркой — становится более жидкой.

Контроль вязкости

Любая краска ляжет ровно на стенку исключительно в случае, если температура, заявленная изготовителем, сходится с рекомендуемой температурой внешней среды.

Если этого не случается, краска сама по себе становится через чур насыщенный или жидкой.

И в том и другом случае смесь уже не сумеет разбрызгиваться из электрического пульверизатора мелкими каплями, однородно распределяясь по поверхности.

Виды красок для распылителя краски

Что случится, если краска станет через чур насыщенный либо, наоборот, жидкой? Это плохо и в том и другом случае, потому как через чур жидкая будет растекаться, а через чур насыщенная ляжет неравномерно. Применение таких красок для распылителя краски может привести к неприятностям:

  • появление потеков, «водяных меток»;
  • распыление;
  • потеря гладкой поверхности;
  • сморщивание;
  • сокращение или полная потеря адгезии;
  • появление разнотона, комочков, сколов;
  • нежелательная «усадка»;
  • неоднородность нанесения;
  • растрескивание;
  • набухание.

Схематическое приспособление распылителя краски

Избежать всех таких проблем можно, если правильно приготовить не только деревянная поверхность, но и саму лакокрасочную смесь перед нанесением. Чтобы это сделать нужно сразу подобрать смесь необходимой консистенции или своими силами развести ее до необходимой густоты.

Зачем разбавлять краску

Как известно, диаметры сопел краскопультов могут существенно различаться и варьироваться в пределах: от 0.1 до 4 мм. И это мы ещё не берем в расчет картушные пистолеты, которые тоже входят в эту группу инструментов. Рассудив логически, становиться ясно, что аэрограф с дюзой в 0.

1 мм, явно не сможет активно выплевывать густую эмаль, а потребует смесь максимально жидкой консистенции. При этом, если такую “крашеную водичку” залить в бачок краскопульта с дюзой в 4 мм, то при работе он будет разбивать её на очень крупные капли, которые начнут образовывать подтеки на поверхности.

Исходя из этого, прежде чем разбираться, как развести краску для краскопульта в домашних условиях, следует четко определить, какого диаметра сопло установлено на Вашем инструменте.

Теперь коротко по пунктам, что нам дает разбавление краски перед распылением:

  1. Равномерность покрытия зависит от величины частиц, на которые разбивается краска вылетая из сопла. При оптимальной вязкости, нанесенное покрытие будет максимально однородным.
  2. Если состав имеет слишком высокий коэффициент вязкости для отдельно взятого краскопульта, то распыление будет неравномерным. Слишком густой состав, может вовсе забить сопло, прекратив работу инструмента.
  3. Смесь жидкой консистенции, будет создавать постоянные подтеки, при распылении из сопла большого диаметра. При этом, краска с низкой вязкостью, наноситься очень тонким слоем, который не подходит для большинства хозяйственных нужд или покраски авто. Для получения покраски достойного качества, такой материал придется распылять в несколько слоев.
  4. Правильная подготовка краски для краскопульта, дает максимальную эффективность, выраженную не только в качестве работы, но и в производительности инструмента. Если пульверизатор оснащен подходящим для данной вязкости соплом, но не обладает достаточной мощностью для распыления густого состава, легкое разбавление может существенно разгрузить инструмент. К данному моменту следует подходить разумно, и делать разведение максимально аккуратно.

Подбор краски для распыления

Производителями выпускаются лакокрасочные материалы разных составов и многие из них наносятся на поверхность краскопультом.

Мастерами агрегат заполняется КМ:

  • алкидный состав;
  • водоэмульсионка;
  • акриловый состав;
  • нитроэмаль;
  • масляный материал.

Выбирается ЛКМ в зависимости от того, что будет окрашиваться:

  • алкидный состав и нитроэмаль используется для покраски автомашин;
  • водоэмульсионка, акриловый и алкидный состав используется для покрытия стен домов и промышленный помещений;
  • масляный материал и акрил наносится на деревянную поверхность.

КМ выбирается по множеству других параметров: износостойкость покрытия, палитра цветов, характеристика вредности материала, лояльность в цене.

В помощь домашнему мастеру: как разбавить краску для краскопульта

Покрасить автомобиль непросто. Этот процесс требует выполнения многих операций. Как разбавить краску для краскопульта — один из вопросов, требующих решения. Почти каждый автовладелец знает, что краску следует разбавлять растворителем. Но как это сделать правильно, до какой консистенции доводится состав, является тайной для многих. Об этом и поговорим сегодня.

Как использовать вискозиметр

Прежде чем разбавлять краску для краскопульта, следует измерить вязкость. Схема работы с прибором следующая.

Первым делом закрепляют измерительный прибор в вертикальном положении. Под него устанавливают чистые стаканчики – достаточно одного стакана. Емкость должна иметь объем более 100 мл. Затем сливное отверстие в приборе закрывают и наливают краску вровень по краям. Далее лакокрасочному материалу дают отстояться и после этого сливное отверстие открывают.

Нужно не забыть в этот момент включить секундомер. Конец измерения будет тогда, когда краска перестанет течь струей и начнет капать. На секундомере фиксируют время – это и сеть данные условной вязкости. Например, вода имеет вязкость в 13 сек.

Нужная вязкость для качественного результата всегда указывается производителем на упаковке. Однако на величину могут влиять и другие факторы. Это температура воздуха, а также уровень влажности. Если на упаковке отсутствуют какие-либо данные о консистенции ЛКМ, тогда можно использовать следующие показатели:

  • Уровень вязкости эмалей для окрашивания металла автомобилей должен составлять 15-20 сек;
  • Масляные эмали и красители на масляной основе должны иметь уровень в 15-25 сек;
  • Вязкость грунтовок должна составлять от 15 до 30 сек;
  • Лаки разбавляются до 18-20 сек;
  • Латексные краски могут иметь вязкость от 35 до 45 сек.

Если невозможно провести измерения с помощью специальных инструментов, тогда ее определяют визуально. Так, краска должна напоминать по густоте жирное молоко.

Получить правильный уровень вязкости краски для краскопульта можно с помощью добавления растворителей, который подбирают в зависимости от типа ЛКМ.

Как разбавить краску

После подготовки кузова автомобиля к покраске остаются микротрещины на его красочном составе. Новая краска должна их заполнить. Для этого ей нужно придать определенную густоту и вязкость. Как разбавить краску? Рассмотрим ее состав. Каждая смесь для окраски автомобилей состоит из следующих базовых компонентов:

  • пигмент;
  • связующая основа;
  • растворитель.

Пигмент — это порошок. Он придает составу цвет. Связующая основа красящего состава удерживает пигмент и обеспечивает сцепление с окрашиваемой поверхностью. Растворитель в разных количествах придает составу нужную консистенцию. Разные виды красящих составов имеют и разную плотность, твердость, эластичность. По этим характеристикам краски можно разделить на такие виды:

  • акриловые;
  • алкидные;
  • меламиноалкидные.

Алкидные красящие смеси изготовлены на основе маслянистого вещества — алкидной смолы. Смола относится к однокомпонентным материалам. После высыхания краски ее требуется покрыть лаком. Любой алкидный состав высыхает при комнатной температуре. К его преимуществам относятся:

  • низкая стоимость;
  • очень быстрое высыхание;
  • сохранение цвета при воздействии солнечных лучей.

Эмали меламиноалкидные очень часто используются при проведении окрасочных работ с использованием краскораспылителей. Окрашивают автомобили краскопультом в особых боксах. Сохнет такая эмаль в специальных камерах при температуре 120-130°С.

Она тоже обладает некоторыми достоинствами, главное из которых — обилие цветов. Эмаль можно приобрести перламутровую и с эффектом металлика, можно купить матовую краску. Недостаток этой автоэмали — ее нельзя применять в обычном гараже.

Второй недостаток — большой расход, так как наносится она тремя слоями.

В автомобильную краску производители добавляют некоторое количество растворителя. Делается это для того, чтобы она не засохла за время хранения. Перед покраской машины эмаль разбавляется до нужной густоты и вязкости. Чем разбавить — зависит от условий покраски. Краска полимеризуется лишь при полном испарении растворителя, который может быть:

  • быстрый;
  • медленный;
  • универсальный.

Быстрый растворитель применяется в условиях довольно низких температур. Медленный предназначен для разбавления краски, которая используется в условиях повышенной температуры. Для краски, сохнущей в условиях комнатной температуры, годятся универсальные растворители.

Растворители могут быть:

403 Forbidden nginx

Отличаются они друг от друга химическим составом. Полярные растворители содержат в своем составе кетоны и спирты. Неполярные — керосин и уайт-спирит.

Если красящий состав имеет полярную составляющую, он обязательно отторгнет неполярный растворитель. Неполярные смеси таким же образом реагируют на полярный растворитель.

Неполярные растворители входят обычно в состав акриловых и водоэмульсионных красок. Универсальный растворитель способен взаимодействовать с любыми красками.

Как процедить

Заключительный этап приготовления состава необходимой консистенции – это его фильтрация от нечаянно попавших примесей. Это необходимо обязательно сделать для того, чтобы частицы примесей не попали на красящуюся поверхность, повредив покрытие которое уже готово. Большого труда не составит помочь в решении этой проблемы, если подобрать распылителя краски с вмонтированным фильтром.

Виды фильтров в распылителях краски

Отфильтрованная смесь освободит вас от проблем такого рода, как:

  • загрязнение сопла в распылителе краски;
  • появление комочков;
  • эффект «сорности»;
  • появление осадка.

Если же установленного фильтра нет, приготовленный состав необходимо заранее процедить перед заливанием в бак распылителя краски. Несомненно, для этого применяют самодельные фильтры, изготавливающиеся из материалов которые всегда под рукой, к примеру, фильтровальной бумаги. Но подобный вариант довольно трудоемок и требует добавочных вложений денег.

Наиболее оптимально для данной цели подобрать специализированные одноразовые воронки, имеющие хороший сетчатый фильтр. Метод действий в данном случае очень простой:

  1. Установить одноразовый фильтр на горловину бака в распылителе краски.
  2. Залить в бак подготовленную эмаль.

Готовая поверхность будет гладкой и блестящей, а покрытие ляжет гомогенным слоем, дополнительно выравнивая малейшие неровности.

Определение вязкости

Консистенция вещества, может быть очень приблизительной, особенно при её определении “на глаз”, без использования специального оборудования, и тем более, опыта.

Конечно, всегда можно сослаться на текучесть тех или иных распространенных жидкостей (масло, кефир, шампунь), но точных показателей таки способом добиться никогда не получиться. А именно основой бесперебойного качества работы, является умение установить точную вязкость краски для краскопульта.

Определение вязкости краски осуществляется нехитрым прибором – вискозиметром, а полученные данные исчисляются в единицах измерения DIN или секундах (в отечественных моделях).

Устройство вискозиметра предельно просто и заключается в емкости на 100 мл с отверстием на 4, 6 или 8 мм и держателя, который может быть съемным. Бюджетные модели выполняются из пластика, а более профессиональные из полированного металла. Как пользоваться вискозиметром для измерения вязкости краски, расскажем по пунктам:
  1. Набираем полную емкость краской, предварительно заткнув пальцем нижнее отверстие устройства.
  2. Берем секундомер и запускаем, одновременно убирая палец, открывая тем самым путь для вытекания смеси.
  3. Когда емкость полностью опустеет (капли не в счет), останавливаем секундомер и записываем/запоминаем время.
  4. Полученные данные сверяем с таблицей, идущей в комплекте с вискозиметром, и определяем вязкость нашей краски в DIN.

Средние показатели при отверстии в 4 мм:

  • Алкидные эмали и нитроэмали – 15-22 сек.
  • Акриловые краски – 14-20 сек.
  • Водоэмульсионные краски – 18-26 сек.
  • Масляные краски – 15-22 сек.
  • Вода – 13 сек.

Важно заметить, что измерение следует проводить при температуре 20-22°C. В холоде краска густеет, а в тепле, наоборот, становиться более жидкой.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.