Как правильно собрать кран буксу

Ремонт кран буксы для смесителя своими руками

Как правильно собрать кран буксу

Кран на кухне — пожалуй, наиболее эксплуатируемое устройство в доме. И, соответственно, часто с ним случаются поломки. Причиной того, что он пропускает воду, будучи в закрытом состоянии, может служить выход из строя кран-буксы для смесителя, которую, во избежание лишних затрат, можно отремонтировать своими руками.

Кран-букса: описание и назначение

Что же такое кран-букса? Это небольшая, но очень важная деталь смесителя, с помощью которой подаётся и закрывается вода, горячая или холодная.

Основу кран-буксы составляет металлический шток и герметичные прокладки. Последние могут быть двух видов: резиновыми или с подвижными керамическими пластинами.

Исходя из этого, выделяют два основных типа кран-букс — керамические и имеющие резиновые вставки.

Два вида кран-буксов: с керамическими прокладками и резиновыми

Керамическая кран-букса считается наиболее надёжной.Благодаря ей открывать воду можно за половину оборота маховика смесителя.

Основу конструкции составляет каркас с двумя керамическими пластинами с отверстиями, закреплёнными на нём. Располагаются эти пластины в специальных выемках.

При повороте крана отверстия совмещаются или расходятся, соответственно, либо давая тем самым путь воде, либо перекрывая её.

Кран-букса с резиновыми вставками, которые быстро изнашиваются, менее надёжна. А для того чтобы из крана пошла вода, нужно сделать много оборотов вентилем.

Состоит деталь из червячного штока, прикреплённого к маховику с одной стороны, другая же сторона ограничена резиновой прокладкой.

Принцип действия несложен — резиновой вставкой перекрывается подача воды и координируется силу потока.

Ремонтируем керамическую кран-буксу

Пришедшую в негодность керамическую кран-буксу можно отремонтировать, приобретя нужные детали, или заменив полностью. Причём специалисты советуют последний вариант, который займёт меньше времени.

Причины для ремонта могут быть следующими:

  • Износились керамические пластины. Их поломка происходит нечасто, а замена отдельных пластин — это сложная и трудоёмкая операция, гораздо проще купить целую деталь и поставить её.
  • В пространство между пластинами попали посторонние предметы. Для того чтобы свести такие случаи к минимуму, целесообразно устанавливать приспособления для очистки воды от примесей.
  • Выработана резьба между штоком и корпусом кран-буксы. В этом случае меняется полностью вся деталь.

Прежде чем приступить к ремонту или замене кран-буксы, нужно перекрыть водоснабжение в квартире или доме и приготовить необходимый минимум инструментов: отвёртки (плоская и крестовая), плоскогубцы, газовый и накидной ключи.

Подготовка к ремонту

Для начала с кран-буксы нужно снять маховик. Чтобы добраться до него, в вентиле крана удаляем цветную декоративную заглушку. Далее, снимаем маховик, потянув его вверх. Под маховиком располагается болт, вывернув который можно снять вентиль.

Зачастую для этого надо применить силу, так как вода постоянно контактирует с деталями смесителя, и на металле образуется окись, скрепляющая детали лучше любого клея. После снятия вентиля первым делом чистим резьбу и маховик.

Затем откручиваем декоративную вставку крана, пользуясь накидным ключом с головкой на 17.

Снимаем кран-буксу поэтапно

Совет: чтобы не поцарапать поверхность крана при использовании газового ключа, можно сделать своеобразную прокладку из куска плотной ткани между краном и инструментом. Но лучше использовать накидной ключ.

На этом этапе уже открывается доступ к буксе. Разводным ключом против часовой стрелки, придерживая смеситель, выкручиваем кран-буксу. После этого обязательно прочищаем резьбу смесителя, для чего можно воспользоваться кордщёткой.

Далее, если планируется замена керамической буксы, то производим её в обратном порядке и с максимальной осторожностью. Винты следует затягивать деликатно, чтобы керамические пластины не треснули. Новая букса без проблем встанет на место, если резьба была очищена правильно.

Совет: резьбу кран-буксы следует обработать водостойкой смазкой, чтобы в следующий раз её можно было снять без проблем.

Если нет нужды в замене кран-буксы целиком, то её можно отремонтировать.

Ситуация 1: износ прокладки

Износ керамической прокладки в кран-буксе

Практически все проблемы, приводящие к протечкам, вызваны изнашиванием силиконовой прокладки.

В случае, если произошло такое обстоятельство, и прокладка как бы «подсела» в одном месте, её можно заменить. Или «отремонтировать».

Механизм работы следующий: выкручиваем кран-буксу из крана и наращиваем высоту прокладки. Для этого наносим на неё силикон тонким слоем. После возвращаем буксу на место.

Ситуация 2: попадание между пластинами инородных элементов

Любые инородные частицы, например, песчинки, попадая между пластинами, нарушают герметичность буксы и приводят к протечке. Здесь действуем следующим образом: выкручиваем кран-буксу и разбираем её. Керамические пластины тщательно очищаем и обрабатываем смазкой, обладающей водостойкостью. Далее, возвращаем буксу на место.

Важно: керамические пластины во время ремонтных работ ни в коем случае нельзя переворачивать! Потому что за время работы они притёрлись друг к другу.

Ситуация 3: сколы на поверхности керамических пластин

В этом случае не поможет наращивание высоты. Выходом из ситуации станет замена обеих пластин, но также при небольших повреждениях возможна и их шлифовка. Производить её можно простым стержнем карандаша (обязательно мягкого), далее следует притереть пластины.

Скол керамической прокладки в кран-буксе

Ситуация: стирание пластиковой шайбы

Стирание шайбы приводит к тому, что силиконовая прокладка давит на керамические пластины уже не с той силой, и они не прижимаются друг к другу должным образом. Выход — подложить под прокладку дополнительный уплотнитель (например, слой изоленты) или заменить пластиковую шайбу.

Как починить кран-буксу с резиновыми вставками

Отремонтировать такую деталь в большинстве случаев значит — заменить резиновую прокладку. Для этого нужно по схеме, описанной выше, разобрать кран и открутить буксу. После меняем прокладку и собираем кран. Не будет лишним почистить все детали и резьбу.

Инструкция по удалению резиновой прокладки с кран-буксы

Совет: перед тем как идти в магазин для покупки новых деталей, не забудьте взять с собой сломанную кран-буксу. Продавцы помогут с выбором подходящих запчастей, тогда как самому легко ошибиться, к примеру, с диаметром прокладки.

: практические советы по ремонту

Если в доме произошла протечка крана, не стоит паниковать и вызывать сантехников на дом. Ремонт кран-буксы или её замену можно легко осуществить своими руками. Так можно значительно сохранить свой бюджет и почувствовать себя хозяином положения.

Как отремонтировать кран-буксу своими руками раз и навсегда

Как правильно собрать кран буксу

  • Автор видео: Китай в SHOPe
  • Канал автора: https://www..com/channel/UCYW-kMHw2NFiBJpz-jzVzcA
  • :

Данный материал будет полезен тем, кто желает своими руками восстановить кран-буксу, сделав её практически вечной.

Конечно, в этом мире ничего вечного нет, но обычные кран-буксы мы меняем максимум раз в полгода, где-то раз в 3-6 месяцев. Что происходит: кран-букса начинает пропускать воду – вы закрываете кран, но вода всё равно подкапывает. Это значит, что кран-букса выходит из строя. Для её ремонта вам понадобятся вот такие медные шайбы:

Они имеют размер М10*14, то есть внутренний диаметр у них 10 мм, а наружный – 14 мм. Толщина составляет 1 мм. Купить их можно как в интернете, так и в оффлайн-магазинах, но там цена за одну такую шайбу может быть до 10 раз больше.

В Китае 100 штук обошлись на момент заказа в сумму порядка 500 рублей, то есть 5 рублей за одну штуку, в магазине ценники могут доходить до 50 рублей за одну штуку.

При помощи таких шайб мы восстанавливаем старые кран буксы, и о том, как мы это делаем, мы вам сейчас и расскажем.

Вынимаем кран-буксу из смесителя

Вот наш смеситель, горячая вода уже выключена, осталась только холодная. Если кран на смесителе закрыть до упора, вода всё равно капает. Снимаем барашек и достаём неисправную кран-буксу.

Визуально причину найти, конечно, не получится, потому что проблема кроется внутри. Там стоит фторопластовое кольцо, в которое упирается шток. Кольцо стачивается, и две керамические пластинки, обычно вплотную прилегающие друг к другу и запирающие воду, начинают между собой эту воду пропускать.

Разбираем кран-буксу

Снимаем силиконовый уплотнитель.

Имеется множество способов решения этой проблемы, но практически все они дают временный результат. Можно под силиконовое кольцо дополнительно подложить ещё и резиновое. За счёт этого прижимная сила на керамические пластинки увеличится, вода течь перестанет, но эффект будет временным. Можно подмотать изоленту, но реально помогает только наш способ с медной шайбой.

Без особого труда снимаем стопорное кольцо – главное, чтобы оно от старости не лопнуло.

Выдавливаем в обратную сторону шток.

Здесь имеются два резиновых уплотнителя и фторопластовое кольцо, через которое сам шток упирается непосредственно в корпус.

Это кольцо стачивается, и шток постепенно начинает выходить наружу.

Естественно, ослабевает давление на керамические пластины. С этим фторопластовым кольцом кто и что только не пытались делать – выпиливают, вытачивают, но всё это расползается.

Мы же вместо фторопластового кольца ставим медную шайбу – и потом собираем кран-буксу обратно.

Нюансы сборки

Первое: в корпусе имеются несколько выступов и, как можно заметить, внешний диаметр у медной шайбы больше, чем у фторопластового кольца, поэтому могут возникнуть некоторые сложности с установкой шайбы, хотя эти сложности вполне преодолимы. Второй нюанс – резиновые сальники уплотнителя. Они тоже требуют обслугу.

Отвечают они за то, чтобы вода не шла из-под самого барашка. Эти сальники могут сточиться, могут порваться. Под ними зачастую находится грязь, которую нужно убирать, чистить, иначе через неё вода тоже может протекать, несмотря на то, что сами сальники исправны. Если эти уплотнители со временем сточились, под них можно намотать немного фум-ленты. Дополнительно мы используем вот такую смазку:

Это смазка для сальников стиральных машин. Приобретается она в специализированном магазине, который занимается реализацией различных запчастей для стиральных машин. Такая смазка не вымывается, воды она не боится, но при этом защищает резину – резиновые кольца будут защищены, и контакт между ними и штоком будет намного лучше.

Когда мы крутим кран, шток вращается вместе с резиновым уплотнителем, который трётся о стенки самого корпуса. Соответственно, смазка продлевает срок службы деталей, и, как показала практика, если не наносить смазку под кольцо, а помазать только снаружи, то вода может протекать через барашек.

Нужно нанести немного смазки сверху, так как именно в верхней части эти уплотнители будут тереться о корпус самой коронки. Теперь эти резинки будут легко скользить по корпусу.

Собираем кран-буксу

Медная шайба поставлена, ставим шток, вытягиваем его на себя. Теперь благодаря тому, что стоит медная шайба толщиной 1 мм, шток не выходит из корпуса.

Ставим стопорное кольцо. Бывают случаи, когда эти фторопластовые кольца могут быть в зависимости от кран-буксы различной толщины – 1,5-2 мм. В таких случаях ставится не одна медная шайба, а две. Если две много, и стопорное кольцо не получается вставить из-за того, что шток слишком утоплен, то вторая шайба слегка подтачивается обычным надфилем.

Ставим обратно керамические пластинки и силиконовый уплотнитель.

Устанавливаем кран-буксу на смеситель

Холодная вода у нас включена, горячая по-прежнему выключена. Барашек мы не ставили, чтобы посмотреть, не будет ли течь вода непосредственно через сам шток. Открываем кран – вода пошла. Закрываем.

Из крана ничего не капает. На самой коронке тоже нет никакой протечки.

Вот так легко и просто можно не только восстановить коронку, но и сделать её практически вечной. Фторопласт под нагрузкой стачивается, а медная шайба нет, а если и стачивается, то настолько медленно, что кран-буксой могут пользоваться несколько поколений пользователей.

Кран-букса для смесителя: секреты восстановления и замены

Как правильно собрать кран буксу

Ни одно жилое помещение в городе невозможно представить без водопровода. Сегодня даже большинство частных домов деревень и сёл обеспечено (как минимум) холодной водой. И, без сомнения, каждый домашний мастер сталкивался с проблемой протечек или невозможности перекрыть кран.

В сегодняшней статье поговорим о такой детали, как кран-букса для смесителя, которая является наиболее уязвимым узлом. Узнаем, каким образом её поменять, а когда можно отремонтировать, поговорим о видах механизмов и принципах их работы.

Стоит также рассмотреть и пошаговую инструкцию производства ремонтных работ с подробным фотоотчётом.

Невозможно представить себе квартиру без водопровода

Этим термином называют запорную арматуру водопроводного крана, дающую возможность регулировки напора. Для того чтобы было понятно даже домашнему мастеру, впервые об этом услышавшему, предлагаем несколько фото кран-буксы различных видов, о которых ниже расскажем более подробно.

Кран-букса для смесителя: принцип работы

Принцип работы запорного механизма зависит от его устройства, однако, функции все они выполняют одинаковые – возможность регулировки силы напора и температуры воды. Происходит это путём пережатия клапана различными способами. Разберём основные виды и размеры.

Виды и размеры кран-букс для смесителя

По видам запорные механизмы можно разделить на:

  • червячные;
  • керамические (их также называют дисковыми).

Однако это не единственное различие. Приобретая такие сантехнические изделия, следует знать типоразмер, который может быть на 1/2 или 3/8 дюйма.

Полезная информация! Независимо от того, червячный механизм был установлен или керамический, они могут быть взаимозаменяемыми. Единственный параметр ограничения в этом плане – типоразмер.

Червячная кран-букса: устройство и технические характеристики

Механизм представляет собой винтовой шток с резиновой или силиконовой прокладкой на конце. Поворачивая ручку крана, человек перекрывает либо открывает седловину подачи воды, тем самым регулируя поток. Первым признаком износа прокладки является гудение в определённых режимах открытия.

Кран-букса червячного типа – наиболее дешёвый вариант

Подобная арматура недолговечна, хотя у неё есть свои преимущества:

  • стоимость значительно ниже керамики;
  • широкий ассортимент (спорный аргумент – сегодня ассортимент керамических изделий практически сравнялся с червячными);
  • возможность ремонта кран буксы с маховиком без финансовых вложений. При наличии подходящей резины прокладку легко вырезать самостоятельно.

Но более современная – это керамическая арматура. Разберём её преимущества.

Эксплуатационные характеристики керамической кран-буксы и её устройство

Такая арматура делается из латуни и керамики. В латунный корпус помещаются два отполированных диска из керамики с отверстиями. При повороте ручки на 90˚ один диск смещается, отверстия совпадают. Чем меньше совпадение, тем, соответственно, меньше напор поступающей воды. Диски в латунном корпусе фиксируются силиконовой прокладкой.

“Основным отличием этих механизмов является то, что у лепесткового вентиль поворачивается лишь на 90˚, в то время как червячный приходится вращать на 3−4 оборота”.Керамическая запорная арматура всё больше набирает популярность

Преимуществами данного типа механизмов является:

  • бесшумная работа;
  • долговечность;
  • отсутствие необходимости прилагать усилия для открытия или закрытия.

Есть здесь и недостатки, не упомянуть о которых нельзя:

  • более высокая стоимость;
  • требования к воде (песок и другие мелкие частицы могут вывести кран-буксу из строя). Поэтому при монтаже таких механизмов имеет смысл установить фильтр.

Отличия импортной запорной арматуры от отечественной

По внешнему виду отечественную керамическую кран-буксу от импортной отличить можно по маховику. У отечественного он квадратный, а у импортного имеет шлицы на 20 или 24 риски.

Если их разобрать, то сами лепестки также будут отличаться. Керамические пластины имеют по одной прорези в половину лепестка. У импортных будет по 2 отверстия в форме треугольника, расположенных друг против друга.

Это имеет значение при производстве ремонта.

Российские керамические лепестки с одним отверстиемА это уже импортный вариант исполнения

Замена кран-буксы в смесителе: насколько это сложно, и каков алгоритм работы

Первое, что стоит сделать, – это подготовить необходимый инструмент. Запорную арматуру логичнее приобретать после демонтажа старой кран-буксы. Возможно, купить будет нужно не механизм, а ремкомплект, что значительно дешевле. Разберёмся с инструментом.

Какой инструмент необходим для работы

Для работы домашнему мастеру понадобится минимум инструментов – разводной ключ и обычная (фигурная) отвёртка. Причём усилий для замены прилагать практически не придётся – с работой справится даже школьник. Однако есть несколько существенных нюансов.

Замена вышедшей из строя арматуры: пошаговая инструкция

Первое, что необходимо сделать перед тем, как выкрутить кран буксу из смесителя, – перекрыть аварийный кран. Если в квартире он не функционирует, скорее всего, придётся вызвать дежурную бригаду слесарей, чтобы они перекрыли подачу воды на весь стояк. Ну а с алгоритмом последующих действий мы разберёмся на фотопримерах.

ИллюстрацияВыполняемое действие
Первое, что нам требуется, – это снять декоративную заглушку. Это можно сделать при помощи отвёртки, ножа или, как в нашем случае, универсального ключа.
Далее при помощи отвёртки выкручиваем винт, который утоплен в «барашек» и скрыт декоративной крышкой.
Теперь «стакан». Здесь достаточно приложить небольшое усилие руки. Не стоит браться за ключ – стакан довольно хрупок.
Вот мы и добрались до самой кран-буксы. Её чаще всего приходится выкручивать с большим усилием. Если это не получается, можно налить на соединение 70% уксус и подождать 3−5 мин. Это должно помочь.
Как видим, наша запорная арматура вывернута – можно ехать в магазин за новой. При этом лучше взять с собой и вентиль для подбора подходящего механизма по шлицам (если арматура импортного производства).
Мы приобрели схожее по всем параметрам изделие – можно начинать обратную сборку.
Закручиваем кран-буксу на место при помощи ключа. Не стоит слишком усердствовать, лучше впоследствии немного подтянуть. В противном случае может лопнуть смеситель, а это уже совсем другие затраты времени и финансов.
Производим те же действия в обратном порядке – накручиваем декоративный стакан…
…и зафиксировав «барашек» винтом, устанавливаем на место декоративную пробку.
Осталось подать давление, открыв аварийный кран, и проверить работоспособность заменённого элемента. Как видите, у нас всё в порядке, вода не капает.

Редакция Seti.guru надеется, что после столь подробного фотоурока вопрос, как поменять кран-буксу в смесителе, перестанет быть сложным даже для начинающих домашних мастеров.

Важно! Если речь идёт о червячном механизме, перед установкой нового изделия его нужно полностью вывернуть. В противном случае возникает риск неровного прилегания к седловой части смесителя, что приведёт к «закусыванию» резиновой прокладки и её порче. После того как кран-букса затянута, можно закрыть кран и подать давление воды.

Ремонт кран-буксы смесителя своими руками: экономим на покупке новой арматуры

Ремонт подобных механизмов довольно прост, однако следует понимать, что он не всегда возможен. Попробуем разобрать пошагово наиболее частые поломки, подлежащие ремонту.

Ремонт кран-буксы с керамическими пластинами

ИллюстрацияВыполняемое действие
О демонтаже говорить не будем, всё было подробно описано. Перед нами ремонтопригодная кран-букса. Частые проблемы – начала капать вода, и вращение стало более тугим.
Подкапывать начинает по причине этой прокладки, которая со временем проседает и перестаёт плотно прилегать к седловой части смесителя.
Разбираем запорную арматуру. Снимаем прокладку, под которой находятся керамические пластины…
… и демонтируем стопорное кольцо. Сделать это несложно, поддев его плоской отвёрткой.
Теперь легко постукивая рукояткой отвёртки по шлицевой части, выдавливаем керамическую пару из латунного корпуса.
Начинаем решение проблемы сложного поворота. Для этого очищаем от ржавчины металлические части и промазываем машинным маслом или литолом резиновые уплотнительные кольца.
Переходим к керамической паре. На внутренней части наклеим 2 слоя изоленты, предварительно просушив поверхность.
При сборке наш импровизированный уплотнитель будет находиться вот здесь. Сборку производим в обратном порядке.
Обратите внимание, что в корпусе есть специальные пазы, куда должны попасть выступающие части пластин.
Остаётся лишь прижать керамическую пару силиконовой прокладкой и поставить на место стопорное кольцо на штоке. Ремонт керамической кран-буксы завершён.

Важно! Если при разборке заметно, что пластины неплотно прилегают (не прилеплены друг к другу), то придётся приобрести ремкомплект. В нём будет и новая силиконовая прижимная прокладка.

Поломки, требующие замены кран-буксы

Если при демонтаже или разборе заметны повреждения металлических деталей (сколы, трещины), то никакой ремонт здесь не поможет. Покупаем новую запорную арматуру, идентичную снятой, и устанавливаем. Вопрос, как починить такую кран-буксу, уже не стоит, − только замена.

Замена резиновой прокладки кран-буксы червячного типа

Здесь при отсутствии видимых трещин и сколов можно обойтись без похода в магазин. После демонтажа арматуры поддеваем отвёрткой прокладку внизу штока, вырезаем идентичную из резины или толстой кожи и вдавливаем новую вместо старой. Всё элементарно и просто.

Продавленную прокладку стоит заменить – неприятно, когда гудит по всему стояку

Цены на кран-буксы для смесителей на российском рынке

Цены на прилавках России на подобные изделия различны – всё зависит от производителя. Наибольшей популярностью пользуются кран-буксы для смесителей «Vidima». Но спроса не теряют и дешёвые китайские изделия. Рассмотрим несколько вариантов с некоторыми характеристиками и стоимостью, по состоянию на апрель 2018 года.

Маркировка, модельСтрана произво-дительMax темпе-ратура, ˚СMax давление, барСредняя стоимость (по состоянию на апрель 2018 г.), руб.
3/8″ 8х24Китай901281
Iddis Cr-AB24 Z20Россия7512480
LedemeКитай901,5159

Это изделия в низком ценовом диапазоне. Если брать немецкую фирму «Groh», то стоимость арматуры этого бренда доходит до 4000 руб.

Подведём итог

Рано или поздно каждый сталкивается с необходимостью замены запорной арматуры на смесителях в квартире.

Так, стоит ли платить специалистам за работу, если её несложно выполнить самостоятельно? И не факт, что приглашённый профессионал заменит кран-буксу на смесителе лучше, чем сам домашний мастер. Ведь для себя всегда делаешь «с душой».

Единственное, что хотелось бы напомнить в заключение. Не спешите приобретать арматуру, не разобрав и не отревизировав стоящую на данный момент. Это поможет сэкономить, что в наше время немаловажно.

Смеситель всегда должен быть в исправном состоянии

Надеемся, что изложенная сегодня информация была полезна нашим читателям. Если в процессе ознакомления со статьёй у вас возникли вопросы, их можно задать в обсуждениях ниже. Команда редакции Seti.guru обязательно на них ответит.

Там же можно поделиться и своим опытом в установке или ремонте кран-буксы – это будет полезно начинающим домашним мастерам. Пишите, спрашивайте, общайтесь.

А мы напоследок, по уже сложившейся доброй традиции, предлагаем посмотреть короткий, но весьма информативный видеоролик по сегодняшней теме.

Ремонтируем керамическую кран-буксу своими руками, как это сделать правильно, советы мастера

Как правильно собрать кран буксу

Снова «капает» кран? Керамика не помогла и вернулись старые проблемы? Давайте тогда посмотрим, что можно сделать. Что такое керамическая кран-букса, мы уже рассматривали.

Как и любой механизм, кран-букса может выйти из строя. Рассмотрим типичные проблемы, которые возникают в кранах и смесителях, где используются керамические кран-буксы.

Как установить или снять кран-буксу

Кран-буксы с рабочей керамической парой пришли на смену вентильным механизмам как более надежный и долговечный запорный элемент. Они прекрасно подходят к уже установленным кранам и смесителям

Разумней всего снять старую буксу и по ее размерам купить в магазине новую. Стоит подобрать диаметр и высоту кран-буксы, также необходимо выбрать такое же посадочное место под барашек крана.

Перед установкой новой кран-буксы следует очистить седло крана от накипи и минеральных отложений. По возможности седло отшлифовать и отполировать.

На резьбу кран-буксы необходимо нанести тонкий слой водостойкой смазки – это упростит задачу снятия изделия через некоторое время для ремонта или замены. Для улучшения изоляции кран-буксы на резьбу также можно намотать один или два слоя уплотнительной фом-ленты.

По возможности кран-буксу вкрутить руками. Зажимать ключом на данном этапе нет необходимости. Открыть воду в стояке. Гаечным ключом дотянуть кран-буксу до состояния, при котором она перестанет пропускать воду. Дальнейшая затяжка не рекомендуется, поскольку можно повредить нижнюю уплотнительную прокладку в седле крана.

При такой установке вы точно не повредите уплотнительную прокладку, но через некоторое время возникнет необходимость «дотянуть» кран-буксу.

В установке декоративной гайки и маховика нет ничего сложного. Замена успешно проведена.

Прокладки – есть или нет

В керамических кран-буксах, как и в вентильных кранах, используется система прокладок. Она видоизменена, но все же присутствует. Больше 90% проблем с протечкой керамических кран-букс вызывает именно износ этих прокладок.

Снять кран-буксу и заменить или реставрировать уплотнение не составит большого труда. Отремонтировать кран-буксу проще, чем может показаться на первый взгляд.

Герметизация запорного элемента осуществляется двумя прокладками. Первая герметизирует кран-буксу в седле смесителя. Вторая прижимает верхнюю поворотную керамическую пластину к нижней пластине.

Виды прокладок, способы замены и ремонта

Прокладка в седле крана обеспечивает надежное прилегание и герметизацию кран-буксы. Под давлением воды она может «сесть» или попросту износится с течением времени, что приводит к появлению течи.

Следует отметить, что седло крана также должно быть без трещин и больших раковин, иначе прокладка не сможет полностью герметизировать соединение. В некоторых моделях кран-букс для фиксации прокладки используется металлическая кольцевая пружина.

Со временем она ржавеет и ломается со всеми последствиями.

Для решения этой проблемы изделие следует выбирать с неметаллическим элементом, например, с использованием пластиковых колец.

Если проблема появилась, в этом месте следует заменить прокладку. При этом кран-буксу разбирать не придется, достаточно только выкрутить из седла крана. Для ремонта «на скорую руку» можно отвинтить кран-буксу, на прокладку нанести тонкий слой силикона.

Когда силикон подсохнет, вкрутить кран буксу на место, дополнительная высота прокладки также сможет закрыть небольшие раковины и задиры седла крана. Не рекомендуется наносить слой силикона непосредственно в седло крана, поскольку кран может выйти из строя.

Вторая прокладка, изготовлена из фторопласта, полипропилена или другого похожего по своим свойствам материала, предназначена для улучшения прижима верхней керамической поворотной пластины к нижней.

Эта прокладка испытывает максимальные нагрузки в процессе эксплуатации крана, что приводит к выходу ее из строя.

В результате она недостаточно поджимает поворотную пластину, в керамической паре образуется зазор, через который начинает течь вода.

В зависимости от изготовителя кран-буксы, толщина этой прокладки составляет 0,5-1мм. Для ее замены необходимо разобрать буксу и осмотреть прокладку на наличие повреждений.

Одним из способов быстрого ремонта есть «наращивание» высоты поворотной керамической пластины. На верхнюю керамическую пластину необходимо наклеить 2 шара изоленты. Этого будет достаточно для хорошего прижима керамической пары.

Керамические пластины – проблемы с ними

В некоторых случаях проблема может возникнуть с самим запорным элементом – керамическими пластинами. Расстояние между пластинами очень незначительное и между ними возникает межмолекулярное взаимодействие. Если между пластинами попадет твердая частица, это приведет к разгерметизации кран-буксы и как следствие – ее протечки.

В таком случае достаточно разобрать кран-буксу, очистить керамические пластины и собрать ее, предварительно смазав пластины водостойкой смазкой с большой вязкостью. У производителей нет конкретных рекомендаций по использованию тех или иных смазочных материалов, по этому можно использовать ту, которая имеется под руками.

При ремонте кран-букси следует учесть, что пластины притерты одной стороной, переворачивать или разворачивать их нельзя, это только усугубит ситуацию, и вместо отремонтированной кран-буксы вам придется перебирать ее снова или покупать новую.

На поверхности пластин могут также образоваться задиры и сколы. В таких случаях для устранения проблемы необходимо купить ремкомплект и заменить сами пластины.

В бюджетном варианте, без замены керамической пары, ее можно пробовать отшлифовать. Самый простой способ – это натереть керамическую пару грифелем от мягкого карандаша и притереть их.

Или можно воспользоваться более профессиональным подходом. Для этого вам понадобиться порошок карбида кремния или оксида алюминия(материал из которого изготовляют керамические пары) с размером зерна 1200.

Такой материал есть в мастерских, которые специализируются на заточке инструмента.

Сергей и Светлана Худенцовы

Ремонт керамической кран-буксы водопроводного крана/смесителя

Как правильно собрать кран буксу

Ремонт протекающего водопроводного крана/смесителя с керамической кран-буксой. Устранение распространенной неисправности: замена изношенной пластиковой шайбы.

Основная причина протекания керамических кран-букс

Самой частой причиной протечки керамических кран-букс водопроводных смесителей и необходимости их ремонта является износ пластиковой прижимной шайбы (на изображении отмечена стрелкой), которая может быть изготовлена из полипропилена, капролона или фторопласта.

Прижимные шайбы из полипропилена и капролона, в отличие от фторопластовых, не достаточно стойки к повышенным температурам, поэтому чаще из-за их износа выходят из строя и требуют ремонта кран-буксы, регулирующие подачу в смеситель горячей воды.

Усиливает износ пластиковых шайб этих изделий еще и то, что, обычно, краном горячей воды чаще пользуются.

Когда прижимная шайба в процессе эксплуатации водопроводного крана значительно истирается или разрушается полностью, между керамическими пластинами возникает зазор и кран-букса начинает пропускать воду в закрытом положении.

Толщина новой пластиковой шайбы с фотографии – 1 мм, внутренний диаметр – 10 мм, наружный – 12 мм. Вы можете купить, если найдете такую же, или изготовить ее самостоятельно, но есть способ, который значительно увеличит срок службы керамической кран-буксы до следующего ремонта, заключающийся в изготовлении прижимной шайбы из куска медного провода.

Ремонт керамической кран-буксы (устранение протечки)

Ремонт водопроводной кран-буксы с керамическими пластинами заключается в замене изношенной пластиковой шайбы:

  • У требующей ремонта кран-буксы извлеките фиксатор штока.
  • Возьмите кран-буксу в левую руку, сжатую в неплотный кулак, штоком со стороны большого пальца, и сожмите корпус изделия кольцом из указательного и большого пальцев.
  • Нажмите большим пальцем или ладонью правой руки на шток кран-буксы с достаточным усилием, и все содержимое вывалится из корпуса в неплотно сжатую левую ладонь.
  • Удалите остатки прижимной шайбы, если она действительно изношена и причина необходимости ремонта в ней (это будет сразу видно по ее толщине и внешнему виду, а иногда остаются только одни обрывки от шайбы).
  • Подберите медный провод диаметром около 1 мм, оберните на шток кран-буксы кольцо из провода в том месте, где была пластиковая шайба. При необходимости обточите его с обеих сторон на мелком наждаке, если собранная керамическая кран-букса будет трудно вращаться (проверять нужно, установив изделие на смеситель).
  • В некоторых кран-буксах самодельная прижимная шайба из проволоки диаметром 1 мм может раздвинуться настолько, что шток проскочит сквозь нее и герметичность будет нарушена. В этом случае придется концы медного кольца соединить с помощью пайки, затем лишний припой сточить, или взять провод большего диаметра, а шайбу из него расплющить до 1 мм. Такое кольцо придется сначала установить в корпус кран-буксы, а уже затем вставить шток.
  • Перед окончательной сборкой и установкой отремонтированной кран-буксы в смеситель, нанесите на медное кольцо немного водостойкой смазки.

Прижимные шайбы

Слева направо: изношенная пластиковая шайба; кольцо из медного провода Ø 1,2 мм; кольцо из проволоки Ø 1,8 мм.

Устройство кран-буксы с керамическими пластинами

Керамическая кран-букса для водопроводного смесителя состоит из следующих компонентов:

  1. Шток кран-буксы с пластиковой прижимной шайбой и герметизирующими кольцами.
  2. Корпус керамической кран-буксы.
  3. Герметизирующая прокладка (прижимается к седлу крана).
  4. Неподвижная керамическая пластина.
  5. Подвижная керамическая пластина.
  6. Фиксатор штока.

Как видно на изображении, в керамической кран-буксе только перекрывающие и открывающие воду пластины фактически являются керамическими.

Если какие-то компоненты керамической кран-буксы покрылись налетом солей от жесткой водопроводной воды, в том числе и герметизирующая прокладка (номер 3 на фото), поместите их на некоторое время в раствор лимонной кислоты для удаления налета.

Несколько советов из практики

  1. Не закрывайте с большим усилием керамическую кран-буксу с ограничителями вращения на четверть- или пол-оборота и, тем более, не пытайтесь, прилагая такие усилия, расшатать на шлицах маховичок1 (рукоятку) крана при демонтаже.

    Результат может оказаться плачевным: из-за повреждения ограничителей полностью закрытый отремонтированный кран будет пропускать воду, а при незначительном повороте маховичка в сторону открытия течь будет полностью прекращаться. Придется или частично приоткрывать кран после каждого закрытия для устранения возникающей течи, или заменить кран-буксу.

  2. Если не отворачиваются резьбовые соединения или не снимаются маховички со штоков требующих ремонта кран-букс, положите на проблемные места вату или ткань, смоченную 70% уксусной эссенцией2, приблизительно на час3, иногда добавляя по каплям эссенцию. Уксус проникает в труднодоступные места и размягчает ржавчину и налет от водопроводной воды.

    Процедуру, возможно, придется повторить. Берегите от попадания уксусной эссенции декоративное покрытие смесителя, которое может оказаться не стойким к кислотам.

  3. Опустите маховички и декоративные накладки, покрытые налетом солей от жесткой воды, в раствор лимонной кислоты (2 чайные ложки с горкой на стакан воды), и они вернутся в первоначальное состояние.

    Если у вас дорогой смеситель, и вы не уверены, что лимонная кислота ему не повредит, попробуйте сначала в незаметном месте. Наблюдайте за тем, как идет реакция: шипение, выделение пузырьков. Если процесс прекратился, а налет очистился не полностью, замените раствор на новый или в этот же добавьте еще лимонной кислоты4.

1 Так я испортил кран-буксу на кухонном смесителе, у которого маховички со штоков снимаются очень тяжело, при установке обратно встают на место только с помощью фиксирующего винта. Точно такие же маховички в ванной комнате снимаются и устанавливаются на шлицы без затруднений.

2 Я обычно использую неразбавленную 70% уксусную эссенцию, реже немного разбавленную водой. Уксус работает там, где не справляется WD-40.

3 Точно спрогнозировать время готовности резьбового соединения к отворачиванию невозможно, оно может составлять от получаса до нескольких часов в зависимости от исходного состояния.

4 Я добавляю лимонную кислоту в тот же раствор, предварительно вынув из него очищаемые детали, а после растворения добавленной кислоты погружаю их обратно. При очистке от налета штоков и корпусов ремонтируемых керамических кран-букс резиновые герметизирующие кольца с них не снимаю.

Инструкция по разборке и замене кран-буксы в смесителе

Как правильно собрать кран буксу

Как самостоятельно починить кран-буксу? Процедура не покажется сложной и утомляемой, если следовать конкретному плану и учитывать рекомендации квалифицированных мастеров.

В этой статье вы найдете инструкции по разборке и замене данной детали.

Разновидности

Деформации кран-буксы происходят по многим причинам. Эта деталь смесителя ежедневно эксплуатируется, поэтому нередко подвергается поломкам.

В основе конструкции находится металлический шток и герметичные прокладки. Последние выпускаются резиновыми или с подвижными керамическими пластинами.

Исходя из этого различают керамическую кран-буксу и модель, имеющую резиновые вставки.

Керамические варианты отличаются надежностью. Позволяют открывать воду за половину оборота маховика смесителя. Варианты с резиновыми вставками (еще их называют червячные) быстро изнашиваются. Для подачи воды необходимо сделать несколько оборотов вентиля.

Причины поломки керамической кран-буксы

  • Износ керамических пластин. Происходит редко и требует замены элементов. Работа трудоемкая, поэтому проще приобрести новую деталь.
  • Посторонние предметы между пластинами.

    На будущее, чтобы такие дефекты не появлялись, целесообразно установить приспособление для очистки воды от примесей.

  • Появление резьбы между штоком и корпусом кран-буксы. В этом случае необходимо менять всю деталь.

Перед ремонтом любой сложности необходимо перекрыть воду и приготовить инструменты к работе. Минимальный набор должен включать плоскую и крестовую отвертку, плоскогубцы, газовый и накидной ключ.

Подобрать бригаду строителей можно на сайте www.stroitel.od.ua

Ремонт прокладки

Порядок работы:

  1. выкрутите кран-буксу;
  2. нанесите на прокладку немного силикона;
  3. установите деталь обратно.

Удаление посторонних частиц, застрявших между пластинами

Песчинки способствуют нарушению герметичности буксы, выходу ее из строя. Посторонние предметы приводят к протечке. Порядок работ в этом случае следующий:

  1. выкрутите кран-буксу и разберите;
  2. очистите пластины, обработайте их водостойкой смазкой;
  3. верните деталь на место.

Важно! Нельзя переворачивать пластины.

Устранение сколов, образованных на поверхности пластин

Оптимальный способ – замена пластин.

Причины поломки моделей с резиновыми вставками

Подтекание – признак того, что с деталью что-то не то. Вода, просачивающаяся из-под маховика, сигнализирует о поломке кран-буксы.

Износ прокладки – наиболее распространенная причина поломки. Решение этой проблемы кроется в замене детали. Колечко из резины (1 мм) должно плотно прилегать к металлическому кольцу. При его изготовлении нужно учитывать этот факт.

Как заменить кран-буксу?

Менять деталь в смесителе необходимо на идентичную.

Для замены помимо отверток и ключей необходимо вооружиться пассатижами – многофункциональным инструментом, который может выступать как в роли кусачек, так и плоскогубцев и клещей.

Как снять и разобрать деталь?

  1. Перекройте кран при помощи вентиля. Трубопроводная арматура, относящаяся к запорно-регулирующим изделиям, находится перед смесителем.
  2. Поищите перекрывающий небольшого размера кран в случае отсутствия вентиля на подводящей трубе.

    Это шаровой кран большого диаметра в виде металлического шара с отверстием в верхней части.

  3. При отсутствии и такого элемента перекройте воду на стояке.
  4. Изымите декоративные колпачки. Примените отвертку.
  5. Открутите и снимите винт. Его легко «вычислить». Деталь фиксирует маховик.
  6. Удалите втулки.

    Они расположены вверху кран-буксы.

  7. Открутите буксу. Примените ключ.

Нюансы работы

При откручивание старой кран-буксы можно столкнуться с некоторыми проблемами. В случае, если она основательно прикипела к корпусу и отсоединить ее сподручными инструментами не получается, необходимо применить следующее:

  • Обхватите трубным ключом грани шлямбура. Попробуйте сорвать его, двигая из стороны в сторону, словно раскачивая. Здесь важно не переусердствовать, а именно не навредить резьбе и не сломать в итоге смеситель.
  • Используйте средства химического содержания. Они помогут ослабить резьбовое соединение. Возьмите немного уксуса, моющего средства типа Cillit либо другие кислотосодержащие составы. Если они не помогли, тогда попробуйте вылепить небольшую емкость из пластилина вокруг шлямбура. После этого опять влейте жидкость.
  • Сдвиньте резьбу путем термического метода. Примените строительный фен, чтобы прогреть резьбовую часть. Необходимо добиться полного ослабления шлямбура.

Если перепробованные способы не помогли, следует удалить кран-буксу методом высверливания. Для этого срежьте выступающую часть шлямбура, а оставшиеся элементы высверлите. Сверло можно заменить фрезой.

Установка новой

Монтаж только что купленной либо отремонтированной детали не требует ничего сложного. Выполняются те же действия, что и при откручивании, только в обратной последовательности:

  1. Проверьте, перекрыта ли вода.
  2. Вкрутите кран-буксу руками и только после примените гаечный ключ или плоскогубцы для пущей уверенности, что она плотно прилегла к остальной конструкции. Не следует сильно «давить» на изделие, так как прокладка может деформироваться. Нарушение целостности элемента приводит к перекрытию канала поступления воды.
  3. Старайтесь не повредить инструментом уплотнительную прокладку на седле крана.
  4. Закрутите контргайку и зафиксируйте весь корпус детали от проворачивания.
  5. Откройте воду. Отсутствие подтеков указывает на то, что все сделано правильно.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.