Рисунки на стенах как называются

7. Граффити

Рисунки на стенах как называются

Цель сегодняшнего занятия: Изучить историю появления граффити, как менялось направление, основные направления и стили Граффити.

ИСТОРИЯ ГРАФФИТИ.

Трудно поверить, что первые «граффити» — надписи и рисунки (от итал. graffiare — царапать) в первоначальном значении сатирического и карикатурного характера были обнаружены на античных памятниках(!) и древних сосудах.

Как проявление «низового» творчества, «граффити» заинтересовало многих художников, стремившихся освободиться от условностей и стереотипов. Работы Джоана Миро и Пауля Клее близки по стилю «картинам» уличного творчества.

Пикассо ценил в «граффити» «предельный лаконизм, использование минимального количества графических элементов для обозначения лица, фигуры человека.» Слово “рок” (в смысле, “судьба”), начертанное по-гречески на стене Собора Парижской богоматери, сподвигло Виктора Гюго на написание знаменитого романа.

Нечто подобное встречается и в пещерах древних людей, а также в Древних Египте и Греции. Американские индейцы и племена Майя также увлекались росписью плоских поверхностей. Но сегодня граффити ассоциируется в первую очередь с альтернативной формой городской культуры.

Термин «граффити» применяется для классификации, как правило, запрещенного законом вида искусств, в рамках которого предпринимаются попытки установить разновидность связанной композиции посредством рисунков и надписей, создаваемых индивидуально либо группами на стенах или других поверхностях, визуально доступных публике.

 

На заре граффити 1966- 1971 года

1. Cholo writing2. Cholo writing3. Cholo writing

Изначально граффити использовали политические активисты, которые хотели донести свои мысли и лозунги до общественности, и уличные банды, которые таким образом обозначали свою территорию.

Хотя в 1930-х граффити появилось в Лос-Анджелесе, в среде «чолос» (латиноамериканские индейцы или метисы, преимущественно мексиканского происхождения, проживающие на территории США — прим. пер.

), а надписи, сделанные на товарных поездах бродягами, можно было увидеть задолго до цветных рисунков на электричках, граффити в его современном виде зародилось в 1960-х годах на Восточном побережье.

Оно началось с трейн-райтинга в Филадельфии, и первопроходцами считаются Корнбрэд (Cornbread) и Кул Эрл (Cool Earl), которые покрыли надписями и рисунками весь город, обратив на себя внимание не только местных жителей, но и прессы. Не понятно, случайно или нет, но из Филадельфии граффити попало в Нью-Йорк.

Разработка тега. TAGGING на формате А5.

1. tagging2. tagging3. tagging5.taggingtagging

Этапы выполнения задания:

  1. Мозговой штурм совместно с преподавателем и просмотр аналогов;
  2. Обсуждение идеи и выбор стиля написания;
  3. Цветовое решение;
  4. Определение цветовой палитры и отрисовка в цвете

Виды граффити

Writing – это привычные для всех основной вид граффити, который чаще всего встречается, сочетающий в себе все возможные стили. Тех, кто рисует граффити, называют writer’ами, а эскизы работ скетчи. Скетч можно рисовать на простой бумаге.

Bombing – экстремальный вид граффити, рисуется на транспорте, преимущественно на поездах.

Отличительная черта, это скорость с которой появляется рисунок, при этом зачастую страдает детализация мелких деталей, по причине недостатка времени на рисования граффити.

Tagging – это по-простому подпись граффитиста, его ник. Важно отметить, тэги должны ставиться на своем граффити, когда его рисуют лишь бы где – это вандализм. Существует специальная программа для рисования тэгов Tag It Up.

Scratching, или scrabbing – это царапины которые вы видите в метро или в другом транспорте. Даже среди райтеров считается другим тоном, так как редко из этого может получиться, что-либо стоящее.

Clean advertising (чистая реклама) – это направление появилось относительно недавно, но быстро распространяется на западе благодаря поддержке рекламных агентств, которые заказывают и оплачивают райтерам их работу.

Весь смысл заключается в том, что место рисования, здесь смывается грязь в нужных местах благодаря чему, появляется рисунок.

Если хотите более подробно узнать об этом, прочитайте статью «Чистая реклама или альтернатива граффити».

Стили граффити

Bubble letter — это один из самых первых стилей в граффити, для него характерно написание дутых больших букв и объемность форм, с английского переводится как «пузырь».

В основном используются всего пару цветов краски, которые контрастируют друг с другом. Сначала рисуется контур букв, а потом просто закрашивается все остальное.

Создание граффити в этом стиле занимает мало время, поэтому чаще всего этот стиль применяют для нелегального и быстрого рисования в оживлённых местах для бомбинга (bombing).

Throw-up — самый простой стиль зародился в Нью-йорке, выполняется в двух цветах. Похож на стиль Bubble letter, главное как можно больший размер надписи и простота линий.

Blockbusters — простой стиль рисуется иногда даже одним цветом, отличающийся большими, широкими, часто трехмерными буквами, с английского переводится как «бомба» или «лидер продаж».Blockbusters, в отличие от Throw up, зародился в Лос-Анджелесе, где его использовали уличные группировки для обозначения своей территории.

Charaсter – в нем используются образы мультипликационных персонажей, часто с какой либо репликой, исполненные в стиле комиксов. Работать в этом стиле могут только профессиональные райтеры с художественными навыками.

При рисовании часто используются насадки с иглами, помогающие сделать тонкие линии. Этим стилем владеет не каждый райтер, так как он требует художественных навыков.

Чаще в этом стиле работает команда из нескольких человек, нежели райтеры одиночки по причине высоких временных затрат.

Messiah Style — этот стиль был изобретен жителем Нью-Йорка Vulcan, в нем буквы, как будто написанные на разных листах и наложенные друг на друга.

Computer Roc Style — Этот стиль придуман жителем Нью-Йорка под ником Case2, этот стиль еще называют «перелом». Он предполагает разделение букв или изображения на отдельные фрагменты, каждый такой фрагмент наклонен в разные стороны.

Wild Style или «Дикий стиль» — это динамичный стиль, трудный для прочтения. Рисуется 3-4 и более цветами, с множеством различных деталей и переплетений, которые сильно затрудняют прочтения текста. Зачастую только сами авторы работ способны прочитать, что они нарисовали.

В этом стиле рисуют уже опытные уличные художники, которые продумали всё до мельчайших деталей на скетче, но даже после всех приготовлений рисование граффити в этом стиле занимает довольно много времени.

Дикий стиль придумали для привлечения внимания прохожих, главное заставить их обратить внимание на граффити и вызвать у них интерес к расшифровке написанного.

Существует и много подвидов Wild Style. FX или 3D style, «объемный стиль» — отличительные особенности этого стиля понятны по названию, стиль отличается абсолютным объемом создаваемых образов.

Большинство таких граффити легальные и рисуются за деньги заказчиков.

По этой причине этим занимаются профессионалы с художественными навыками, которые могут гарантировать результат и хорошо понимают предъявляемые к ним требования.

Групповая работа. Создание граффити (название банды с определяющим цветом)

Этапы выполнения задания:

  1. Мозговой штурм внутри банды: определение название, определяющего цвета и символа;
  2. Набросок карандашом;
  3. Обсуждение с преподавателем;
  4. Прорисовка в цвете.

Виды граффити – какие бывают, как рисуют граффити, в чем особенность уличного искусства

Рисунки на стенах как называются

Граффити – огромное и разноплановое направление современного уличного искусства. За годы существования менялись формы, стили и актуальные тренды. В результате сформировалось несколько базовых видов, на которые можно условно разделить все многообразные работы райтеров.

Разновидности

Разновидности граффити выделяют, в зависимости от формы и техники нанесения.

  • Теггинг. Самая первая и, соответственно, самая старая разновидность граффити, которая и легла в основу формирования целой субкультуры. Тег – это подпись райтера, его ник, чаще всего – простой, быстро выполняемый и одноцветный. Изначально это был не столько способ идентификации автора конкретной работы, сколько возможность отметить свою территорию. До сих пор райтеры таким образом популяризируют свое имя, а иногда и соревнуются, кто оставит больше подписей. Тегами же уличные артеры подписывают и более сложные художественные работы.
  • Бомбинг. Граффити не на качество, а на скорость. Рисуется на транспорте или стенах, обычно – нелегально и в запрещенных местах. Здесь важно не создать сложную графическую работу, а уложиться в минимальный временной промежуток. Иногда это считанные секунды. Такие теги чаще всего простые, лаконичные, временами – небрежные и демонстративно неаккуратные.
  • Райтинг. Классическое граффити собственной персоной. Это всевозможные работы на любых поверхностях, в любых стилях. Создатели таких рисунков и надписей – райтеры. Для работы традиционно используются баллончики, хотя многие современные художники не боятся экспериментировать с инструментами и техниками.
  • Трейнрайтинг. Это расписывание вагонов метро и поездов, которое ввели в моду нью-йоркские любители подземки. Один из самых рисковых и опасных видов граффити, чаще всего классифицируемый широкой общественностью как вандализм. Что касается самих работ, в зависимости от команды, времени и других нюансов, они могут быть выполнены в разных стилях, от простейшего экстремального бомбинга до создания полноценных сложных командных проектов.
  • Скрэтчинг или скраббинг. Специфическая разновидность граффити, когда тег или надпись не рисуется краской, а выцарапывается на основании. Например, на стекле общественного транспорта. Изначально и до сих пор скрэтчинг остается одним из самых спорных и сомнительных, но крайне распространенных направлений граффити.

Стили граффити

Хотя по своей сути граффити предполагает практически полную свободу действий, исторически сложилось несколько основных стилей, отличающихся начертанием, техникой и сложностью.

  • Throw up. Простой стиль, любимый бомберами, для которых в приоритете – скорость. Его родина – Нью-Йорк. В работе используется преимущественно два контрастных цвета – для контура и для заливки. Линии – кривые и небрежные.
  • Blockbusters. Еще один простой и распространенный среди бомберов стиль родом из Лос-Анджелеса. Его особенность – широкие и крупные буквы, для которых достаточно одного цвета. именно его чаще всего использовали уличные банды для обозначения территории.Отдельная категория – динамичные стили. Они отличаются большей сложностью и разнообразием применения. Их фишка – очевидная динамика форм, за счет которой они выигрышно смотрятся на движущихся составах.
  • Bubble. Один из самых старых стилей граффити. Мягкие, обтекаемые, округлые и похожие между собой буквы напоминают пузыри, за счет чего направление и получило свое название. В основном, используется два-три цвета по принципу контраста или сочетаемости: для контура и заливки. По скорости исполнения стиль относится к быстрым.
  • Wildstyle. Дикий стиль – один из самых сложных как для чтения, так и для исполнения. Именно он считается негласной демонстрацией мастерства райтера. Это резкие, ломаные, путаные и плохо читаемые шрифты, которые не всегда могут разобрать даже опытные художники. Здесь нужно мастерски работать с линиями и композициями, до миллиметра точно подбирать контуры и правильно сочетать цвета. Буквы могут не только переплетаться, но и вовсе располагаться в произвольном порядке. Также часто используются знаки, геометрические фигуры и другие детали. Количество цветов – любое, что нередко дополнительно усложняет работу.

К более специфическим динамичным стилям относятся:

  • Messiah Style. Буквы как бы прописываются на отдельных листах, которые накладываются друг на друга. Это делает стиль одновременно мягким, аккуратным и агрессивным.
  • Computer Roc Style. Буквы разделяются, как отдельные элементы, создающие между собой эффект калейдоскопа.
  • Character Style. Здесь используются образы популярных персонажей, карикатуры, изображения и элементы из комиксов. Этот стиль ближе всего к более обширному понятию стрит арта в целом.
  • Камуфляжный стиль. Предполагает интересные переходы и комбинации цветов и форм, создающие динамичный и эмоциональный рисунок.

Нельзя забывать и о еще одном модном тренде, который последние годы уверенно формирует отдельное движение среди райтеров и художников. 3D стиль, он же FX или DAIM, предполагает объемные трехмерные изображения, свойственные новой школе. Первые известные работы появились в 90-х, а их автором стал райтер Дейм родом из Германии. Такая работа сложна по своей сути, ведь нужно обладать хорошим пространственным воображением и безупречной техникой, отточенной годами практики. Чаще всего это крупные многоцветные проекты, созданные легально для оформления интерьеров и экстерьеров. Конечно же, развитие не стоит на месте, и появляется все больше новых и интересных течений. В тренде годами остается эклектика, позволяющая сочетать даже несочетаемое. Огромное количество талантливых художников и райтеров постоянно раздвигает границы возможного, не останавливаясь перед вымышленными пределами.

Граффити в интерьере квартиры: оформление комнат +50 фото примеров

Рисунки на стенах как называются

Слово «граффити» было позаимствовано из итальянского языка, где оно означает «нацарапанный». У многих людей старшего поколения это понятие вызывает неприятные ассоциации с толпой самоутверждающихся тинейджеров, которые портят архитектуру города своими творческими потугами.

На самом деле граффити — это современный вид искусства, а профессиональные граффитисты — подлинные мастера своего дела, работы которых вызывают восхищение, а не порицание.

Красивыми рисунками можно не уродовать, а украшать город: фасады домов, заводов, непривлекательные и скучные заборы. Граффити в интерьере стали использовать недавно, так как это искусство долгое время считалось исключительно уличным.

Поговорим о том, как подобрать оригинальный эскиз под стиль оформления и рассмотрим подробный мастер-класс для начинающих по декору стен с помощью красок в баллончиках.

История появления

По поводу возраста граффити, как искусства, единого мнения нет. Относительно новое слово ассоциируется исключительно с рисунками на кирпичных стенах, которыми развлекаются хулиганистые подростки. Нацарапанные картины, то есть примитивная наскальная живопись считается первым проявлением искусства в истории человечества.

Люди старались выразить свои эмоции, оповестить о победах, сохранить значимые моменты своей жизни.

Затем живопись пошла по другой дорожке, обретя изящные формы и особую духовность, а граффити постепенно стало деградировать, пока вовсе не скатилось до любовных признаний на кирпичных стенах, надписей-протестов против действующего режима и памяток из разряда «Здесь был…». Упадок сменился расцветом только во второй половине прошлого века в Нью-Йорке.

Представители молодого поколения, преисполненные нигилизмом, портили городскую собственность — вагоны поездов метро. Так как любому мастеру хочется быть узнанным, тинейджеры ставили свои автографы — «теги», что в переводе с английского означает «метка».

По сравнению с подписями современных граффитистов, выполненных в сложной технике, эти «метки» выглядят весьма примитивно. Но время шло, а уровень мастерства повышался. Граффитисты сбивались в отдельные банды, каждая из которых стремилась победить в условном соревновании.

Конечно, их деятельность считалась прямым нарушением закона, поэтому многие, будучи пойманными, поплатились штрафами или даже годами жизни в тюрьме. Другие добровольно уходили, не в силах постоянно наблюдать за уничтожением своих настенных произведений. В 70 – 80хх годах уличное искусство граффити разделилось на стилистические направления.

Ближе к началу нового века власти стали реагировать не так остро на творчество непокорных художников и вместо порчи имущества, их работы начали украшать город. Из США уличное искусство просочилось в Великобританию, Италию, Францию, Германию. Когда появился новый молодежный танец — брейк-данс, граффитисты оформляли декорации на площадках, где проходили выступления. В СССР стрит-арт появился примерно в 80 – 90хх годах, но его развитие проходило болезненно из-за развала страны. Граффити в основном использовалось для выражения протеста против происходящего.

Упоминая историю уличного искусства, нельзя не вспомнить Бэнкси. Это самый знаменитый андеграундный художник-граффитист, чьи работы на злободневные темы всегда наполнены тонкой иронией.

Кто скрывается за маской неуловимого короля «наскальной живописи», никому не известно до сих пор.

Следом за Бэнкси на импровизированном пьедестале расположились первопроходцы Жан-Батист Баския, Стэш, Кит Харинг и наш современник Шепард Фейри.

Материалы, используемые для нанесения рисунка

В инструментальный набор опытного граффитиста входят следующие предметы:

  • Аэрозольный баллончик с краской. Это основной рабочий инструмент, без которого мастера стрит-арта, как без рук. Для работы с ним потребуется определенный навык, который можно получить в ходе упорных тренировок на ровных поверхностях. В сознании современного человека баллончик с краской и уличное искусство объединились в одно понятие.
  • Валик. С его помощью грунтуют поверхность перед нанесением рисунка или же используют, как самостоятельный художественный инструмент, когда планируется крупномасштабная работа с созданием огромных изображений. Также валиком, закрепленным на длинную палку, закрашивают труднодоступные места.
  • Маркер. Такой же важный инструмент, как и аэрозольная краска. С его помощью можно создать рисунок с нуля или подкорректировать уже имеющийся. Профессионалы стрит-арта пользуются обоими инструментами. Хотя в канцелярских магазинах представлен широкий ассортимент этой продукции, в культуре граффитистов существует традиция: многие из них изготавливают маркеры своими руками. Для этих целей используют пустые флаконы из-под косметики или бытовой химии продолговатой формы, а заполняют их штемпельной или обувной краской. Завершают процесс закреплением самодельного аппликатора.
  • Респиратор. Нужен при работе с распыляющейся краской, так как она легко забивает дыхательные пути.
  • Огнетушитель. Оригинальный инструмент, который начали использовать вместо кисти всего пару десятков лет назад. С помощью пожарного огнетушителя можно получить мощную струю краски. Многие художники стрит-арта отдают предпочтение именно этому варианту, а не аэрозольной краске, если планируют нанести большой рисунок на стену. Неудобен он только тем, что перезарядить его проблематично.
  • Пульверизатор. Пришел на смену менее практичным огнетушителям. Речь идет не о той бутылке с насадкой, которой опрыскивают комнатные цветы. В данном случае используют большой агрегат с баллоном, который крепится за спиной распыляющего. С такой аппаратурой ходят огородники вдоль картофельных рядов, чтобы избавиться от нашествия полосатых жуков-вредителей. Пульверизаторы удобны тем, что в них можно регулировать давление, а соответственно и силы выброса струи краски. Они легко перезаряжаются, а агрегат помещается в заплечный рюкзак.

Также среди инвентаря уличных художников встречается отдельная группа «скретчеров», то есть «царапалок». К этому виду относят любые заточенные предметы, которыми можно нанести рельефный рисунок на поверхность. Некоторые граффитисты считают этот инструмент варварским, так как он однозначно портит городскую собственность и одним закрашиванием власти не обойдутся.

Граффити и стиль

В стрит-арте выделяют следующие основные направления:

  • Bombing. Экстремальное искусство, ведь изображения наносятся по-быстрому на движущиеся «полотна» (поезда, автобусы).
  • Writing. Основной стиль, для которого характерно нанесение надписей различным шрифтом.
  • Tagging. Лаконичное изображение своих подписей.
  • Scratching. Нацарапывание изображения, а не его рисовка.
  • Advertising. Граффитистам тоже нужно кушать, поэтому их все чаще нанимают на работу рекламные агентства, чтобы те несли информацию об их продукции или услугах в массы.

В дизайн интерьера граффити просочилось не так давно. Сначала надписями и рисунками стали украшать тематические заведения: кафе и бары.

Затем первопроходцы среди дизайнеров, которые не боялись рисковать, стали комбинировать стрит-арт с гибкими к современным решениями стилями. К ним можно отнести лофт, хай-тек, поп-арт, футуризм, авангард, фьюжн и даже минимализм.

В квартирах стрит-арт заменил скучные фотообои. Эффектнее всего смотрятся уличные рисунки в современных студиях, где обычно имеются высокие стены.

Граффити в интерьере разных комнат

Авторские рисунки на стенах сделают любой интерьер уникальным и создадут особу атмосферу. По желанию граффити могут быть яркими и вызывающими или нежными, романтичными.

В стрит-арте используют не только надписи, но и полномасштабные картины: футуристичные, авангардные, минималистичные или сюрреалистичные.

Для каждой комнаты подбирают свой рисунок, который будет гармонировать с остальной обстановкой и вписываться в дизайнерскую концепцию.

Гостиная

В гостиной граффити станет стильным украшением акцентной стены. Когда обстановка выдержана в спокойных, пастельных тонах, то рисунок может буквально «взорвать» серьезную атмосферу, если его выполнить в ярких красках.

В залах, оформленных в стиле поп-арт, применяют популярный прием с перенесением страниц комиксов на декорируемые поверхности. Кислотные цвета считаются обязательными при создании коллажей из изображений Уорхола, Монро, Ливерпульской Четверки.

Причем рисунки обязательно дублируют в различной гамме.

Удивительно, но современное граффити может подойти даже к модерну (более свежей версии классического стиля), если в качестве образца будет выбрана картина или гравюра какого-нибудь знаменитого художника (Яна Вермеера, Леонардо да Винчи, Альбрехта Дюрера, Иеронима Босха, Ван Гога).

В лофт-гостиной граффити наносят прямо на кирпичную кладку. В результате эффект присутствия на улице только усиливается. Стена будет отлично комбинироваться с дорогой меблировкой и поверхностями роскошных отделочных материалов.

Спальня

Тему для спального граффити не рекомендуют выбирать из агрессивных или излишне броских вариантов. Все же в этой комнате отдыхают, а кислотные надписи вряд ли станут стимулировать здоровый сон. Детище стрит-арта, как правило, размещают на стене у изголовья кровати.

Стильно и романтично будут смотреться городские панорамы, музыкальные темы, природные пейзажи. Культура граффити менее категорична, как многие могут подумать.

Для нее характерно изображение абсолютно любых объектов, поэтому даже розовые сердца или пейзажи с колосьями и полевой травой под ночным небом можно изобразить в этой технике.

Если мастер нарисует коридор или продолжение комнаты, то помещение визуально станет больше. Этот нехитрый прием работает за счет перспективы.

Детская

Граффити в детской комнате — отличный способ для самовыражения как юноши, так и девушки. Дальновидные родители, позволив ребенку самостоятельно разукрасить стену в своей комнате, расположат его к себе, покажут, что умеют поощрять их идеи.

Возможно, после такого юныйграффитист и увлечется стрит-артом на профессиональном уровне, но уличные художники не самая плохая компания. Для подростковых спален подходят изображения любимых супергероев, портреты исполнителей и групп, яркие картины-попурри из надписей вперемешку с животными.

Для детских комнат, где живет кроха, используют менее броские темы и просто украшают стены мультяшными и сказочными персонажами.

Кухня

На кухне стрит-артом украшают не только стену возле обеденной зоны, но и фартук, нижнюю часть барной стойки или гарнитура.

В помещениях, в которых использован современный вариант меблировки, где высота предметов не превышает 1-1,3 м, используют объемные изображения с «рваными краями». Они горизонтально проходят через всю поверхность одной стены и частично затрагивают другую.

Если на кухне слишком маленькое окошко, то на куске кирпичной кладки рисуют второе с великолепным видом на улицу или тихий задний дворик. Гриффити можно наносить на любые поверхности. Стрит-арт сочетается даже с кафельной плиткой.

Необычным решением будет размещение граффити-картин на стене в грубо сколоченном обрамлении из металла или дерева. Креативные гости по достоинству оценят ироничную попытку хозяев втиснуть свободное уличное искусство в домашние рамки.

Ванная

Вводить стрит-арт в ванную комнату следует с большой осторожностью. Стандартные санузлы имеют слишком маленький метраж, а неправильно подобранный рисунок может визуально сузить пространство.

Удивительно и необычно будет смотреться сплошной декор в спокойных оттенках зеленого, голубого, желтого. Панорамой подводного мира украшают все стены и потолок нарочно, не акцентируя внимание на углах и переходах.

Круглые окна-обманки исполнят роль иллюминаторов батискафа.

Рисуем своими руками — методика работы

Новичкам рекомендуют использовать шаблоны или трафареты. Этот способ облегчит работу и позволит акцентировать внимание на правильном подборе цветов. После того как граффитист набьет руку и почувствует себя увереннее, можно наносить рисунки вручную. Кстати, именно такой методикой пользуется Бэнкси.

Чтобы не быть замеченным за работой, он заранее изготавливает шаблон по авторской картине, а на месте только заполняет ее красками. Если вы хотите, чтобы рисунок был переносным, то вместо кирпичной стены рекомендуют использовать лист оргалита. Перед тем как работать с аэрозольной краской, нужно подготовить поверхность. Ее очищают от грязи и обезжиривают.

Это обеспечит хорошую сцепку между стеной и пигментами. Перед работой баллончик хорошенько встряхивают, чтобы его содержимое смешалось до однородного состояния. На лицо надевают респиратор и защитные очки. Пробную струю выпускают на посторонний объект, чтобы оценить насыщенность цвета.

Расстояние от баллончика до декорируемой стены должно составлять примерно 25 см. Не стоит подолгу задерживаться на одном месте, так как излишки краски начнут стекать, если,конечно, подтеки не являются частью композиции. Когда работают с вертикальной поверхностью, то рисовать начинают сверху и постепенно двигаются вниз.

Если необходимо нанести два слоя, то между первым этапом окрашивания и вторым делают перерыв в полчаса. Эффект брызг создают с помощью кисточки, обмакнутой в краску.

Заключение

Граффити давно перешло из разряда вандализма к статусу полноправного течения в искусстве.

Поблагодарить за это следует молодежь 80-х, которая выражала себя посредством разрисовывания стен и прочих «неказистых» на вид поверхностей.

С помощью граффити можно не только создать стильное, уникальное украшение для интерьера, но и открыть в себе новые таланты, ведь искусство имеет свойство затягивать с головой.

Роспись стен: виды, техники, примеры

Рисунки на стенах как называются

Роспись на стенах была очень популярна в прошлом: она украшала стены дворцов и поместий. Сейчас ее можно встретить реже, зато современные техники позволили ей гармонично вписаться в стильные интерьеры. Мы предлагаем вам рассмотреть различные виды росписи стен, а также оценить наиболее удачные примеры — некоторые мы взяли из наших репортажей.

Итак, по технике нанесения изображения делятся на два вида: традиционные и современные. Мы рассмотрим вторые — они более актуальны и встречаются намного чаще.

Роспись акрилом

Роспись акриловыми красками — это самый популярный вид нанесения картин на стены в интерьере. Для такой росписи очень важно хорошо подготовить «холст»: стена должна быть идеально ровной. Акрилом рисуют поверх верхнего слоя штукатурки, предварительно нанеся слой акрилового грунта, чтобы рисунок лучше держался. 

Стоимость акриловой росписи достаточно высока и зависит от сложности рисунка и проработки мелких деталей. Цена простых рисунков варьируется от 3 000 до 6 000 руб./м2, средних по сложности (например, детальных пейзажей) — от 6 000 до 15 000 руб./м2, и по-настоящему сложных (портретов, копий знаменитых картин) — от 15 000 руб./м2.

Художник обязательно должен предоставить заказчикам эскиз, по которому будет создавать панно на стене, чтобы потом не было неожиданностей.

Вот интересный пример работы, выполненный ребятами из Студии 7, которая занимается росписью стен.

И еще один их проект с Буддой:

Во время наших репортажей мы несколько раз видели прекрасную роспись акрилом. Так, например, дизайнер Маша Колесникова из двушки в Бутово сама расписала стену спальни к рождению дочери Златы.

Малышке уже два года, и она недавно спросила маму, откуда в ее комнате появилось это сказочное дерево, а когда услышала ответ, то воскликнула: «Мама, какая ты молодец!».

Маша с улыбкой вспоминает этот случай.

Самый сложный и одновременно самый интересный настенный рисунок мы видели в доме в английском стиле в Химках. Его первый этаж посвящен сказке «Алиса в стране чудес». Гордость хозяйки – нарисованная библиотека с тайным входом в Зазеркалье. Отсылок к сказке на панно несколько: одноименная книга, баночка с волшебным зельем «Выпей меня», Чеширский кот и шахматная фигура королевы.
Я очень люблю свою семью и друзей, и мне хотелось, чтобы они внесли какую-то лепту в наш дом. Мы дали им задание: подумать, какую бы книгу в своей жизни они хотели написать. А когда была сделана настенная библиотека, мы «поставили» все эти «произведения» в шкаф: художники нарисовали очень много книг, и каждая семья могла выбрать серию, цвет и толщину своих фолиантов, а потом надписать их. 

И несколько удачных примеров.

Аэрография

Многие знакомы с аэрографией благодаря раскрашенным машинам, встречающимся на дорогах. Но аэрография вовсе не обязательно связана с автомобилями, она может украшать и стены в интерьере. Аэрографические рисунки выполняются с помощью специального инструмента – аэрографа.

Линии получаются плавными, а благодаря прозрачности слоев можно регулировать цвет. Цена простых композиций начинается от 1000 руб./м2, а сложных, включающих в себя даже фотореализм, — от 7000 руб./м2.

Кстати, популярным направлением является роспись холодильников с помощью аэрографии.

Роспись невидимыми красками

Пожалуй, самый фантастический вариант из нашей подборки. Роспись наносится на стену невидимой флуоресцентной краской, которая проявляется только при включении ультрафиолетового света (UV-светильников).

Иногда такой рисунок наносится на уже имеющийся акриловый, добавляя ему сказочности, а порой дизайнеры выбирают простую однотонную стену, которая при естественном освещении даже не намекает о секрете, который скрывает.

Это очень удобно, так как рисунок не надоедает.

На фотографиях — проект дизайнера Светланы Красновой.

Роспись светящимися красками

Светящиеся краски, содержащие люминофор, отличаются от невидимых тем, что наносятся чаще всего поверх акрилового рисунка для того, чтобы он не терялся в темное время суток.

 В течение дня они накапливают свет, а затем отдают его еще в течение еще шести-восьми часов после наступления темноты.

 Такие краски редко используются в интерьерах квартир, так как мало кому захочется, чтобы ночью стены светились, зато они очень популярны в интерьерах баров, боулингов и кафе.

Такой вариант отлично подойдет для детской комнаты. Больше фото проекта с Аватаром смотрите здесь.

Интересный вариант — покрасить такой краской не стены, а отдельные предметы декора, вроде ваз или рам зеркал — по крайней мере аксессуары легко убрать, если их свечение будет мешать.

Граффити

Уличное искусство граффити хоть и редко, но все же попадает в интерьеры. Чаще всего такую роспись стен выбирают люди молодые, творческие и питающие любовь к данному виду рисунков.

Граффити рисуют аэрозольной краской в баллончиках с распылителями или специальных маркеров. Преимущество этой краски в том, что она мгновенно высыхает, ложится практически на любую поверхность (от дерева до кирпича), а обходится такой рисунок значительно дешевле росписи акрилом (примерно от 1000 руб./м2).

3D-роспись

Технология 3D прочно вошла в нашу жизнь. Сложно найти человека, ни разу не видевшего фильм, ради которого стоит надеть 3D-очки. Вот и до настенных рисунков дошла эта мода.

Такие рисунки обычно выполняются акриловыми красками и отличаются от обычных акриловых полотен лишь подходом к написанию самих картин. Стоимость работ зависит от сложности, цены варьируются от 5 000 до 15 000 руб./м2.

3D-рисунки на стенах способны визуально увеличивать помещение, для этого нужно подобрать сюжет с перспективой.

На фото: объемные абстракции художника Дениса Коваленко. 

Фотографии: 4living.ru, stenomir.ru, pinterest.com, stenopis.com, Ваньянцева Елена

Настенная живопись

Рисунки на стенах как называются

Древние люди положили начало техники настенной росписи более 18 тысяч лет назад, когда в их распоряжении были только натуральные «краски».

Ярким примером являются наскальные рисунки на стенах испанских пещер Альтамира. Несмотря на то, что человеку была доступна толоко очень ограниченная палитра цветов, это не помешало ему создавать красочные изображения. Конечно краски создавались из естественных материалов: уголь, марганец, охра, кровь и разводились водой или животным жиром.

Следующим шагом в развитии настенной росписи стало строительство храмов, где художники могли реализовать различные техники живописи и создать единую композицию.

Античные времена

Важнейшим вкладом в историю и развитие живописи на стенах по праву считаются рисунки, созданные мастерами Древнего Египта. Их работы датируются 3 и 4 тысячелетиями до н. э.

Наибольшее внимание в то время уделялось храмам и пирамидам, где можно встретить не только изображения египетских богов, но и проследить хронику исторических событий.

Установились первые каноничные стили рисования, расширялась палитра цветов.

Другой образчик античного искусства — росписи с острова Крит. Они выполнены на сырой штукатурке и были созданы для дворцов. Последние украшались как фризами, так и панелями с росписями. Хотя живопись оставалась декоративной и плоскостной, для нанесения рисунков использовались яркие краски.

Постепенно в живопись помимо изображений человека стали добавлять узоры и орнаменты, вместо привычных героических сюжетов художники больше акцентировались на лирических мотивах. Опять же, преимущественно выбирались яркие и насыщенные краски. Одна из причин — трудность восприятия светлых оттенков на стенах из белого мрамора.

Следующим шагом становится перенос настенной живописи в парадные комнаты, когда основное внимание обращается на интерьер. Новый виток развития наблюдается в Древнем Риме.

Живопись древней Греции до нас дошла небольшимы образцами., однако и они показывают, что искусство эллинов достиггло высокого уровня как реализма, так и символизма в живописи.

Помпезное оформление домов основывается на работах греческих художников, техника росписи выходит на высокий уровень. На стенах отражались декорации театров, дворцы или богатые орнаменты, целью которых было отразить великолепие и богатство владельца.

Возрождение — новая эпоха и второе рождение настенной живописи

Отличием этого периода можно назвать увеличение роли церковного интерьера, а также новые правила росписи. Декоративная живопись начинает тесно сплетаться с духовным содержанием рисунка.

Появляются личности, имена которых навсегда останутся в истории мировой художественной культуры.

Итальянские мастера — Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело и другие известные живописцы — породили новую волну развития настенной росписи, которая затем распространится на всю Северную Европу. Появляются первые фрески, представляющие собой роспись по сырой штукатурке.

Снова, как и в античные времена, живопись выходит за рамки религии и появляется в светских домах. На смену первоначальной технике создания фресок приходит роспись по сухой штукатурке.

Появляется такое понятие, как альфрейская живопись. Для нее характерно сочетание декоративной отделки интерьера и полноцветной живописи.

К концу 18 века переживает расцвет техника создания «обманок», с помощью которых удается визуально увеличивать пространство в помещении.

Барокко и рококо

В эпоху расцвета пышности и помпезности интерьера настенная роспись призвана подчеркивать его роскошь и богатое убранство. Приветствуются удачные ракурсы, яркие краски и эффекты театральности.

«Обманки» остаются востребованными, несмотря на то, что богатые люди могли себе позволить роскошные сады и не нуждались в дополнительном увеличении пространства.

Техника художественной росписи доводится до совершенства — рисунки становятся практически неотличимы от архитектурных деталей.

Когда на смену борокко пришел стиль рококо, к основным принципам настенной живописи присоединились легкость и деликатность, больше внимания уделялось изображению ангелочков и цветочных мотивов.

 Стиль рококо отличается от своего собрата более спокойными, плавными, пастельными оттенками. Здесь в большей степени присутствуют такие цвета как белый, нежно розовый, приглушенный голубой, фисташковый и, конечно же, позолота.

Позолота обрамляет и роспись, и рельефную лепнину.

Современная настенная живопись

Модернистские течения и вклад промышленности в декорирование интерьера привели к появлению обоев и упадку классической росписи.

Но в последнее время данная техника оформления интерьера снова привлекает к себе внимание благодаря своим возможностям.

Она позволяет внести корректировки в архитектуру, отразить индивидуальность владельцев помещений, оживить помещение. Не меньшее преимущество в том, что роспись так же, как и много веков назад, создается вручную.

Современная живопись на стенах хоть и базируется на огромном пласте умений и знаний мастеров прошлых лет, но при этом активно включает в себя технологии и мотивы нынешней эпохи. За счет этого она становится более долговечной. Плюс она является хорошей возможностью внести разнообразие в большинство однотипных современных жилищ.

Новые тенденции и правила росписи

Главной целью современной настенной живописи является передача оригинальности и изысканности интерьера.

За счет использования росписи в сочетании с предметами быта можно создать уникальный дизайн практически любого помещения — от офиса компании до личной квартиры.

Немалую роль играет желание дизайнеров экспериментировать и предлагать новые решения задач оформления. В качестве примера стоит упомянуть флюоресцентные краски, аэрографию или технику оформления с искусственным созданием патины — эффектом старения.

Подведем итоги

Тяга к выражению собственной индивидуальности издавна присутствует в характере любого человека. В частности это выражается желанием обладать чем-то эксклюзивным, особенным. Наиболее простой способ реализовать это желание в эпоху современности — заказать уникальное оформление интерьера с использованием настенной росписи. В дополнение к этому дом становится более комфортным и уютным.

Вы можете обратиться в нашу студию для получения готовой настенной росписи. Наши специалисты учтут ваши пожелания при выполнении заказа и гармонично дополнят имеющийся интерьер в вашем помещении.

Рисунки и узоры на фасадах домов

Рисунки на стенах как называются

Украсить фасад дома – значит выделить его на фоне окружающих строений, значит сказать что-то окружающим через уличное искусство. Рисунок на фасаде дома не просто прихоть отдельных владельцев частной недвижимости, уличных художников или архитекторов, это искусство.

В советское время элемент узоров на фасаде выкладывали из кирпича или мозаичной плитки. В деревянных домах раскрашивали наличники или весь фасад. В наше время свободы эта сфера искусства претерпела серьёзные изменения, вариантов украшения стало намного больше. Рассмотрим основные способы украшения фасада.

Виды рисунков на фасаде

Можно выделить несколько направлений, некоторые из которых больше относятся к классической архитектуре, а некоторые к современному рисунку улиц:

  1. Рисунки из кирпича.
  2. Мозаики.
  3. Рисунки красками.
  4. Рисунки на фасаде частного дома.
  5. Граффити.

Рисунки из кирпича

Фасады многоквартирных и частных жилых домов часто украшаются кирпичной кладкой. Таким способом невозможно создать сложное тематическое изображение. Рисунки из кирпича на фасаде дома – это альтернатива скучной, одноцветной раскраске домов из керамического или силикатного кирпича.

Технология украшения очень простая. Когда выполняется кладка наружных стен, то в определенный момент меняется цвет кирпича и выкладывается узор. Его края не ровные, а рванные. Поэтому он красиво смотрится только издалека.

В последнее время этот метод не пользуется популярностью.

Мозаика

Выкладывается из мелких разноцветных элементов. В создание мозаичного рисунка на фасадах многоэтажек используется керамическая плитка, которая выкладывается на раствор.

Устройство фасада из мозаики затратный по времени и трудоёмкости процесс. С ее помощью можно переносить на стену целый картины связанные с той или иной эпохой.

Для укладки мозаики должно быть подготовлено качественное основание из штукатурного раствора. Фасад из мозаики характеризуется некоторой хаотичностью расположения элементов украшения. Его надо рассматривать издалека.

Рисунки красками

Повсеместно фасады разукрашиваются при помощи красок. Это самый популярный и востребованный метод.

Рисунки выполняются фасадными красками по подготовленной и оштукатуренной поверхности. Им не ставится задача передать какую-то конкретную информацию. Фасад просто раскрашивается в несколько цветов правильными геометрическими формами.

Такой незамысловатый метод позволяет сделать внутреннюю среду в городах более яркой и жизнеутверждающей.

Рисунки на фасаде частного дома

Выполняются всеми вышеперечисленными способами, но с некоторыми оговорками на проведение работ своими руками. Коттеджи свежей постройки из кирпича чаще всего облицовываются, оштукатуриваются и раскрашиваются.

Нарисовать рисунок на фасаде дома сможет каждый. Для этого не надо обладать особыми навыками. Достаточно оштукатурить поверхность, разбить её на участки и закрасить каждый своим цветом.

Более простой и дешевый способ украсить кирпичный фасада – это рисунок из кирпича. Как правило, это красное изображение на фоне белого силикатного камня.

Деревянные срубовые дома и отделанные вагонкой тоже подвергают раскраске. Для этих целей применяется масляная краска для внешних работ. Самый простой вариант раскрасить сруб «по бревну.

Каждое бревно окрашивается в свой цвет. Получается яркий и веселый фасад. Не стоит забывать про наличники и оконные рамы. На деревянную вагонку можно нанести сложное, тематическое изображение. Правда, для этого необходимы навыки художники.

Фасады частных домов украшают мозаикой. Есть много техник её выполнения. Одна из самых оригинальных – это мозаика из крышек. Тут нет предела полёта фантазии. Можно создавать абсолютно любое изображение. Главное подготовить необходимое количество крышек от бутылок.

Как рисовать граффити

Современные графферы создают настоящие шедевры. Для контура рисунка применяются мелки. Заливка изображения или создание одноцветно надписи осуществляется аэрозольными баллончиками с краской.

Их можно приобрести в специализированных отделах уличных райтеров или в хозяйственных магазинах.

Многие графферы применяют трафареты. Они изготавливаются из плотного картона. Есть художники, которые используют в своих работах светодиодные ламы или разноцветную ткань.

Уличное искусство и традиционные формы украшения фасадов посредством рисунка не стоит на месте. Людям не хочется жить в серых, унылых коробках. Поэтому рисунки на фасадах будут всё активнее захватывать городскую среду.

Еще подборка фото с рисунками на фасадах домов:

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.