Технология выполнения малярных работ

Технология малярных работ: описание и очередность работ

Технология выполнения малярных работ

До того, как начать проведение малярных работ, необходимо подготовить поверхности и окончить общестроительные работы в квартире. В частности, необходимо:

  1. Завершить монтаж всех конструкций, окончить прокладку средств коммуникации, инженерных, электрических сетей;
  2. Уложить гидроизоляционные, звуко- и теплоизоляционные материалы; заделать соединительные швы в стыковках панелей и блоков, а также сопряжения между стенами и дверными, оконными рамами;
  3. Окна должны быть остеклены;
  4. Смонтированы встроенные элементы интерьера;
  5. Проверены системы вентиляции, тепло-, водо- и газоснабжения;
  6. Установлены крепежные элементы для облицовочных материалов, подвесных конструкций;
  7. Выдержан подходящий режим температуры и влажности;
  8. Выполнены штукатурные работы и работы по монтажу гипсокартона.

Технология малярных работ состоит из нескольких этапов:

Подготовка поверхности

Подготовка к малярным работам заключается в том, чтобы обеспылить поверхность и выполнить грунтование. Для этого необходимо использовать специальные пропиточные и проникающие грунтовочные составы.

Предварительное и финишное выравнивание

Шпаклевание представляет собой отделку поверхности специальными шпаклевочными смесями. Этот этап является предваряющей декоративную отделку и покраску. Существует два вида выравнивания — это базовый слой и финишный. Первый слой наносят для того, чтобы заделать крупные выемки, отверстия, сколы, трещины и щели.

Начальная шпаклевка проводится крупнозернистыми составами. Шпаклевочный слой может достигать двух сантиметров, при этом раствором заполняют все выемки и углубления, а затем его разравнивают по всей поверхности.

Если стена имеет крупные дефекты, создают несколько шпаклевочных слоев: после нанесения каждого слоя дожидаются высыхания, затем поверхность шлифуют, грунтуют и снова наносят следующий слой.

В некоторых случаях при предварительной шпаклевки стен с большими выемками и трещинами используют специальную стеклотканевую сетку, чтобы на стенах после окраски не появились микротрещины. После проведения этих операций проводят финишную шпаклевку из мелкозернистых материалов — окончательный этап шпаклевочных работ. Благодаря финишной шпаклевке можно достичь идеально ровных поверхностей в помещениях.

После высыхания шпаклевки проводится тщательное ошкуривание поверхности. Последняя процедура даст возможность получить идеально гладкую стену или потолок, которые можно подвергнуть окраске или другим видам декоративно-отделочных работ.

Шпаклевка стен, как и шпаклевка потолка, проводится специальным шпателем из нержавеющего металла, твердого пластика (в зависимости от вида шпаклевки и густоты раствора).  Шпаклевка под окраску требует особого внимания, так как является самым сложным видом малярных работ.

Во время этой работы раствор распределяется по поверхности шпателем, который держат примерно под углом тридцать-тридцать пять градусов к плоскости стены или потолка.

Технология нанесения шпаклевки

Для нанесения шпаклевки, шпателем набирают некоторое количество раствора, который наносят на поверхность, стараясь сделать слой не очень толстым.

Затем, прижимая инструмент к поверхности стены и держа его под определенным углом, разравнивают раствор, создавая слой необходимой толщины.

При предварительной шпаклевке стен и потолков создают несколько слоев до полного выравнивания всех неровностей.

Шлифование поверхности

Мастера обычно используют шкуродер, которым трут поверхность в разных направлениях, добиваясь абсолютной гладкости перед покрасочными работами.

Особое внимание нужно уделить силе надавливания шкуродера на поверхность, она должно быть одинаковой на протяжении всей работы. Шлифование — это очень важный процесс малярных работ. Для проверки качества выполненной работы необходимо использовать прожектор.

Нередко случается так, что после проверки, приходится некоторые места повторно шпаклевать и снова шкурить.

Покраска

После того, как наша поверхность идеально подготовлена под окраску, можно приступить к этому виду малярных работ. Тут особое внимание стоит уделить качеству подготовленной стены, потолка или откосов. Для тщательной проверки на предмет небольших изъянов и сколов используют прожектор, направленный вдоль поверхности.

Если Вы на этом этапе обнаружили некачественную работу, лучше сразу её поправить, поскольку краска только подчеркнет все недочеты. Для этого типа малярных работ обычно используют качественные валики и кисти.

Лучше на этом инструменте не экономить, так как это отразится на конечном результате, когда на стене останутся волоски кисти или разводы и «непрокрасы» от дешевых валиков.

Компания «Студия Ремонта» выполняет весь комплекс малярных работ, заказать услугу можно по телефону 8(812) 953-50-25, выезд специалиста и составление сметы бесплатно.

Технология выполнения малярных работ своими руками

Технология выполнения малярных работ

Технология выполнения малярных работ на видео.

При выполнении малярных работ, особенно на тех поверхностях, которые не предназначены для последующей отделки, следует соблюдать особую аккуратность.

Согласитесь, помещение вряд ли будет выглядеть красиво, если по периметру или на потолке видны разводы или подтеки краски, не добавит эстетичности и проступающий темными полосами старый слой.

Чтобы добиться высокого качества при проведении малярных работ, необходимо знать основы технологии и иметь хороший инструмент.

Основные ручные инструменты для выполнения малярных работ и их назначение

Для малярных работ требуется небольшое количество простых инструментов, при этом следует учитывать, что каждый из них имеет свою область применения.

Для окрашивания больших площадей применяется маховая кисть. Ее особенностью является полая ручка, которую можно насаживать на удлиняющую рукоятку. Этот ручной малярный инструмент применяется для работы с клеевыми и казеиновыми составами.

Если же окрашивания требует небольшая поверхность, с этой задачей легко можно справиться с помощью кистей-ручников. Они пригодны для работы с краской любого вида, если щетина крепится с помощью металлической оправы. Однако если щетина просто приклеена, для работы с известковыми составами ручники использовать не рекомендуется.

Для проведения работ на свежеокрашенной поверхности применяются торцевые кисти. Назначение этого инструмента для малярных работ – разглаживание всех неровностей. Обычно торцевые кисти используют при работе с красками на клеевой и масляной основе.

Наибольшей производительностью отличается такой инструмент для выполнения малярных работ, как малярный валик. Используя его, можно обработать внушительную площадь за один подход. Кроме того, он применяется для грунтовки поверхности. Прежде чем приступить к малярным работам с валиком, его необходимо подготовить, погрузив на некоторое время в воду.

После окончания работы валик нужно тщательно промыть с мылом.

Чтобы ускорить проведение малярных работ, понадобятся пневматические распылители. Наиболее простым в эксплуатации считается ручной распылитель. Немного сложнее в использовании электрический распылитель, однако действует он намного эффективнее.

Посмотрите, как выглядят инструменты для малярных работ на этих фото:

Чтобы очистить поверхность потолка и стен к окрашиванию, потребуется небольшой деревянный или пробковый брусок, который обворачивают наждачной бумагой.

Далее вы сможете ознакомиться с основами технологии малярных работ и сможете ознакомиться с обучающим видео.

Подготовка поверхности к самостоятельному проведению малярных работ

Прежде чем приступить к окрашиванию любой поверхности, ее следует правильно подготовить.

Гипсовые, бетонные или предварительно оштукатуренные стены сначала очищают от пыли. Затем поверхность выравнивается с помощью наждачной бумаги или пемзы, устраняются различные дефекты и шероховатости.

Если имеются трещины, их необходимо углубить на нескольких миллиметров. Углубленную трещину смачивают водой, после чего обрабатывают шпатлевкой или гипсовым раствором.

Полученную поверхность разравнивают с помощью терки.

Деревянную поверхность для подготовке к малярным работам необходимо очистить от пыли и грязи, а также удалить пробки, сучки и засмолы. Пробки удаляются путем врубки на 3-5 мм. Нужно также расчистить щели и трещины.

Если пренебречь этой рекомендацией, при усыхании древесины сучки выступят на поверхности в виде бугорков. Аналогичным образом дело обстоит и с засмолами. Более того, из-за этих дефектов краска будет разрушаться изнутри.

Перечень подготовительных операций для поверхности, которая уже подвергалась окрашиванию, зависит от ее состояния и вида, а также сохранности краски.

Если исходное покрытие и штукатурка хорошо держатся, вполне достаточно промыть поверхность 2%-м раствором соды. В местах, где масляная краска ослабела, ее необходимо частично или полностью соскоблить. Если старая краска потрескалась и удалить ее не получается, поверхность следует обработать специальной смывкой, которая поможет снять краску.

Через некоторое время после нанесения смывки (от получаса до 2 часов) краска размягчается и ее можно без труда снять шпателем.

Слой старой краски также можно удалить с помощью паяльной лампы, специального фена (температура воздушного потока в таких устройствах достигает 300 °С), а также используя утюг, предварительно защитив его подошву алюминиевой фольгой, чтобы не испортить.

Деревянную поверхность, на которой остался слой прежнего покрытия, перед очередной покраской необходимо промыть 2%-м раствором соды и теплой водой.

После этого поверхность для подготовки к малярным работам рекомендуется зачистить с помощью пемзы, смешанной с водой.

Если на исходном красочном слое есть отставания, трещины, отслаивания и другие повреждения, старую краску обязательно нужно удалить вплоть до самого деревянного основания. Зачищенные от краски места необходимо обработать олифой, шпатлевкой и грунтовкой.

Для подготовки к малярным работам металлических поверхностей и фасадов их следует очистить от ржавчины и краски, которая потеряла привлекательный внешний вид.

Для самостоятельного выполнения этой работы понадобятся скребок, шпатель, металлическая щетка или наждачная бумага.

Кроме того, поверхность, подлежащую окрашиванию, необходимо очистить от грязи, пыли, следов штукатурного раствора и других остатков строительных работ.

В соответствии с технологией производства малярных работ, поверхности, предназначенные для окрашивания эмалевой или водоэмульсионной краской, подготавливаются так же, как и перед работой с масляной краской.

Поверхность, на которой остались следы прежней краски, например масляной, можно покрыть водоэмульсионной краской. При этом необходимо оставить слой только той краски, которая хорошо держится на исходном материале.

Прежде чем приступить к самостоятельному окрашиванию древесины эмульсионной краской, произведенной в Швеции или Финляндии, необходимо предварительно поверхность очистить от смолы. Для этого древесину следует несколько раз протереть 10%-м раствором кальцинированной соды, температура которого не должна превышать 50-60 °С. Затем поверхность нужно промыть теплой водой.

Если на поверхность был нанесен известковый состав, необходимо ее внимательно осмотреть и при необходимости удалить следы побелки. Плотный слой старой побелки обильно смачивают водой температурой до 70 °С, а когда он промокнет, шпателем удаляют краску и промывают поверхность водой.

Если поверхность подвергалась отделке с помощью клеевой или меловой краски, не рекомендуется повторно наносить на нее клеевой состав. Это объясняется тем, что свежая краска будет оттягивать уже существующий слой и в результате станут отслаиваться и старый, и новый слои.

Очистить поверхность от слоя старой краски можно «насухо», но допускается и использование горячей воды. В последнем случае не лучше воспользоваться кистью, которая будет хорошо смачиваться. Далее старую клеевую краску снимают шпателем или скребком.

Для подготовки поверхности к покрытию казеиновой или силикатной краской используется 2-3% -й раствор соляной кислоты. Взаимодействуя с мелом, соляная кислота позволяет без труда снять старую краску скребком или шпателем.

Ниже описан порядок выполнения малярных работ и представленная подробная инструкция с видео.

Порядок выполнения малярных работ: пошаговое описание

Основными этапами проведения малярных работ своими руками являются грунтование поверхности, шпатлевание и нанесение краски.

Грунтование поверхности.

Одним из самых важных этапов малярных работ является грунтование поверхности. Проводится оно для того, чтобы закрыть поры, которые, как правило, присутствуют на поверхности любого материала, особенно дерева.

Грунтовка также обеспечивает более крепкое сцепление краски с основой.

Обычно грунтовка осуществляется один раз, иногда в несколько слоев. Перед нанесением следует убедиться, что поверхность сухая. Грунтовка наносится кистью, после чего тщательно растушевывается.

Согласно технологии выполнения малярных работ, прежде чем приступить к нанесению следующего слоя грунтовки или шпатлевки, необходимо убедиться, что слой грунта хорошо просох.

Для грунтования поверхности под эмалевую или масляную краску используется чистая олифа. Для удобства, а именно чтобы можно было увидеть незагрунтованные участки, в нее допускается добавить немного краски, которой затем будет окрашена поверхность.

В соответствии с инструкцией по выполнению малярных работ, грунтование под известковые краски проводится по влажной поверхности, что увеличивает сцепление краски с основой и повышает стойкость покрытия.

Для обработки таких поверхностей используются соответствующие виды грунтовки. Такой же вид грунтовки, но более жидкой консистенции, применяется для подготовки поверхности под казеиновую или силикатную краску.

Под водоэмульсионные составы выбирается грунтовка, подходящая для работы с краской данного вида.

Однако такая поверхность подлежит предварительной обработке олифой или шпатлевкой. Для работы со шведской или финской краской грунтование не требуется.

Шпатлевание.

Следующим этапом после грунтования является шпатлевание поверхности. Оно необходимо для устранения дефектов обрабатываемого материала.

Поверхность подлежит выравниванию с помощью шпатлевки, которая подбирается с учетом типа применяемой краски.

Согласно инструкции выполнения малярных работ, с помощью шпателя на всю обрабатываемую поверхность наносится ровный слой шпатлевки, которую после ее полного высыхания необходимо зачистить и еще раз прогрунтовать.

Нанесение краски.

Описание этого этапа малярных работ выглядит следующим образом. Краска наносится на чистую сухую поверхность. Для окрашивания используется кисть, валик или распылитель. Наносить следующий слой краски можно только после того, как предыдущий полностью высох.

Если вы работаете кистью, лучше держать ее перпендикулярно окрашиваемой поверхности. Она должна легко скользить по материалу, двигаясь под воздействием небольшого нажима.

Получаемый слой должен быть тонким. Вертикальные поверхности окрашиваются сверху вниз.

Особенно это касается последнего слоя. Окрашивание деревянных поверхностей производится в один или два, реже в три слоя.

Для покрытия лаком окрашенных поверхностей используют масляные краски. Дополнительно такие поверхности можно покрыть масляным лаком, чтобы придать им блеск. Более того, лак увеличивает прочность отделки.

Перед применением масляный лак необходимо подогреть, перемешать и в теплом виде наносить кистью на просушенную или окрашенную масляной краской поверхность.

Слой лака должен быть тонким. При необходимости наносят дополнительный слой, но только если предыдущий хорошо просох.

В соответствии с технологией проведения малярных работ, при окрашивании дверей краска наносится сначала в горизонтальном направлении, а затем в вертикальном.

На заключительном этапе малярных работ для выравнивания красочного слоя используются кисти-флейцы и специальные торцовки.

Кончиком флейца нужно без нажима провести по окрашиваемой поверхности, аккуратно закрашивая припуски. Когда флейц пропитается краской, его отжимают, вытирают ветошью и продолжают работу.

Флейцы можно мыть, однако перед применением следует тщательно высушить, поскольку в мокром состоянии ими сложно выровнять краску. В результате поверхность будет ровной и гладкой, без сгустков краски и следов от кисти.

Во время работы с торцовкой по окрашенной поверхности наносятся удары. Это позволяет получить шероховатую фактуру.

В ходе малярных работ торцовку нужно вытирать сухой тряпкой, а закончив работу, тщательно промыть и хорошо высушить, так как мокрая кисть не подходит для торцевания.

А теперь посмотрите видео выполнения малярных работ, чтобы лучше понять технологию процесса:

Малярные работы технология выполнения своими руками и инструменты для покраски

Технология выполнения малярных работ

Прежде чем начать покраску любой из поверхностей, необходимо её   подготовить по всем правилам.

Оштукатуренные, гипсовые или бетонные поверхности в первую очередь необходимо очистить от пыли, затем для удаления неровностей и других дефектов проходятся по поверхности  наждачной бумагой или специальной пемзой.

Если на поверхности имеются трещины, их углубляют на несколько миллиметров и после этого смачивают водой и замазывают шпатлёвкой или гипсовым раствором. Поверхность, которую обработали, таким образом, разравнивают специальной теркой.

Подготовка поверхности перед малярными работами

Новые поверхности из дерева освобождают от пыли и грязи, затем убирают все сучки и пробки, так же очищают от смолы. Устраняют пробки путём врубки на три или пять сантиметров.

Любые трещины или щели разрезают. Такая процедура необходима, в противном случае сучки при усыхании дерева, могут выступать некими бугорками.

Поверхность, которую покрасили масляными красками необходимо  предварительно осмотреть и только потом начинать какие то подготовительные работы.

Перед подготовительными работами нужно обратить внимание, на сохранность краски и из какого материала изготовлена данная поверхность.

Если  прежнее покрытие держится хорошо, то его всего лишь нужно будет помыть двух процентным раствором соды. Могут быть такие места где, масляная краска немного отошла, в этом случае её лучше всего совсем удалить.

Когда старая краска треснула, вся сморщилась и её невозможно удалить, в таких случаях используют специальную смывку для удаления старого покрытия. Такую смывку выдерживают от тридцати минут до двух часов, по происшествие времени, краска становиться мягче и её не трудно будет снять, используя, такой малярный инструмент как шпатель.

Для снятия старого покрытия применяют так же паяльную лампу, специальным феном, либо утюгом, поверхность которого прикрывают фольгой.

Так бывает, что на поверхности из дерева остаётся толстый слой прежней краски, в этом случае поверхность промывают двухпроцентным раствором соды.

Далее промытую поверхность подчищают пемзой, которую перемешивают с водой.

Осмотрите поверхность и если на ней имеются трещины, отслаивания и другие похожие дефекты, то прежнее покрытие в повреждённых местах обязательно снимают до деревянного основания.

Очищенные от старого покрытия места, обрабатывают олифой (она должна быть чистой), затем шпатлюют и грунтуют.

Детали из металла, которыми отделан или будет отделан фасад, должны быть очищены от ржавчины и краски, которая возможно уже не имеет должный вид.

Чтобы выполнить данные работы необходимо использовать шпатель, скребок, металлическую щетку и наждачную бумагу.

Так же все поверхности, которые подвергнуться окрашиванию, должны быть хорошо очищены от штукатурки, пыли, грязи и прочих подобных загрязнений.

Все поверхности, которые в дальнейшем будут окрашены эмалевыми или красками на водной основе, должны быть подготовлены, так же как и при покраске, масляной краской.

Водоэмульсионная краска подходит для покраски поверхностей, которые ранее были покрашены, масляной краской или другими красками.

Но прежде чем окрашивать необходимо, произвести подготовку поверхности, которую будете окрашивать, как было отмечено ранее, необходимо удалить облупившуюся краску и т. п.

До окрашивания эмульсионными красками финских и шведских производителей, свежеструганное дерево очищают от смолы.

Чтобы очистить поверхность древесины от смолы, необходимо два раза протереть её восьми или десяти процентным раствором кальцинированной соды.

Данный раствор должен быть температурой в пятьдесят или шестьдесят градусов, после того как вы протёрли поверхность содой, её необходимо протереть ветошью смоченную в тёплой воде.

Если поверхности ранее были окрашены известью, то их хорошо осматривают и если есть набелы, их очищают. Для этого набелы хорошо смачивают водой, которая должна иметь температуру от пятидесяти до семидесяти градусов. Затем слой извести снимают шпателем и промывают хорошо водой.

Поверхность, которая раньше была окрашена клеевой краской, снова окрашивать этой краской категорически нельзя, так как новый слой станет отслаиваться со старым слоем.

Прежнее покрытие клеевой краской должно быть очищено сухим, но так же можно использовать для удаления старого покрытия и горячую воду (для этого воспользуйтесь широкой кистью).

Затем клеевую краску легко снимают шпателем или скребком .

Поверхность, окрашенную, казеиновыми или силикатными красками очищают при помощи двух или трёх процентным раствором соляной кислоты. Под воздействием кислоты краска размягчается, и её удаляют при помощи скребка или шпателя.

Грунтование поверхности

Считается главной процедурой при малярных работах.

Грунтование поверхности необходимо для того чтобы поры которые есть  на поверхности были закупорены.

Так же грунтовка обеспечивает хорошее сцепление главного слоя краски с поверхностью. Грунтование поверхности производят один раз, но существуют случаи, когда грунтование производят в несколько слоёв.

Грунтовку  всегда наносят только на поверхность, которую предварительно подготовили. Для грунтования поверхности используют кисть.

Чтобы нанести следующий слой грунтовки, прежний слой обязательно должен высохнуть.

Поверхность, которую в дальнейшем будут окрашивать масляной или эмалевой краской, грунтуют олифой. В олифу можно будет добавить некоторое количество краски, которой вы собираетесь окрашивать поверхность. За счёт этого будут видны места, которые плохо прогрунтованы или не прогрунтованы совсем.

До окрашивания известковой краской, грунтовку наносят на влажную поверхность. Это обеспечит хорошее сцепление краски. Для любой краски существует подходящая грунтовка, это необходимо всегда учитывать.

Подмазка поверхности

При малярных работах следующим этапом, после грунтовки, является подмазка.

При помощи подмазки убирают разного рода недочёты на поверхности, которую в дальнейшем будут окрашивать.

Её наносят шпателем. Затем, когда подмазка высохнет, излишки зачищают и грунтуют.  Подмазка, должна быть подходящей к применяемой краске.

Следующими работами будет выравнивание поверхности и для этого используют шпаклёвочную смесь. Шпатлёвку так же подбирают в соответствии с используемой краской.

Шпатлёвку необходимо наносить не толстым слоем при помощи шпателя по поверхности, которую в дальнейшем необходимо будет покрасить.  Далее шпатлёвку зачищают, но после того как она полностью высохнет. И снова покрытие грунтовкой.

Малярные отделочные работы: технология выполнения, виды, основы, техника

Технология выполнения малярных работ

Делается это для увеличения срока их службы и создания привлекательного внешнего вида, а также, и не в последнюю очередь, для улучшения в помещении санитарных условий. Например, в различных государственных учреждениях, школах или больницах в обязательном порядке ежегодно осуществляется проведение малярных работ.

Малярные работы выполняются с применением современных красок или их смеси разного состава и цветов, преимущественно на масляной, но иногда и на водной основе. При использовании водных составов возникает потребность в связующих материалах, таких как известь, стекло, клей или цемент, тогда как для неводных составов понадобятся олифа разных видов либо же синтетические или натуральные смолы.

Малярные работы осуществляются с помощью масляной, известковой, эмалевой и клеевой краски, а также различных лаков. Подавляющее большинство лакокрасочных изделий можно приобрести в специализированных магазинах, а некоторые составы — приготовить в домашних условиях.

В ходе выполнения малярных работ понадобятся растворители, такие как уайт-спирит (белый спирт) или ацетон, разбавители краски, а также дополнительные смеси — грунтовка, смазочная паста, шпатлевка.

Несмотря на кажущуюся простоту производства малярных работ и приготовления красок, техника окрашивания предметов и нанесения на них покрытий развивалась и специализировалась медленно, в течение длинного периода времени.

Одновременно с экономическими разветвлениями промышленности усложнялась и техника окрашивания, изменялась в зависимости от цели, для которой она предназначалась.

Так, например, тонкая глазурь, грубая штукатурка и прозрачная лаковая краска — все они в техническом отношении отстоят далеко друг от друга.

Такое разнообразие окрасок происходит потому, что в различных случаях практики окрашиванию предъявляются особые требования. Так, окраска фасада дома должна противостоять совершенно другим влияниям, чем таковая же окраска внутренних помещений того же дома.

Далее, различие требований находится в зависимости также и от того, придется ли впоследствии мыть краску или же она не будет подвергаться никакой механической чистке. Находится ли окрашиваемый предмет в сухом или в сыром помещении и какого рода эта сырость. Осаждается ли она из более теплого воздуха или же прямо испаряется.

Кроме того, обладает ли эта сырость нейтральными свойствами или же действует химически, растворяя, разъедая, или обмыливая окраску, или осаждая на ней посторонние вещества. Так же точно при окраске должно быть принято во внимание, будет ли окрашивание в виде пористой массы или же требуется сделать покрытие, непроницаемое для воды и газов. Должна ли краска быть матовой или глянцевитой.

Наконец, требования, предъявляемые к окраске, очень зависят и от многих побочных вопросов: должна ли окраска выдерживать температуру выше или ниже нормальной, быть огнеупорной и до какой степени.

Таковы в общих чертах наиболее часто встречающиеся требования, предъявляемые к различного рода окраскам. Они относятся только к самой технике окрашивания и почти вовсе не касаются эстетической стороны.

В последнем отношении также может быть выставлен целый ряд требований вроде практического выбора цветов, имеющих значение не только при отделке внутренних помещений, фасадов зданий, окраски машин и проч.

Различные требования, предъявляемые к окраскам, влекут за собою и разнообразие видов окрасок и материалов, из которых они делаются.

Малярное искусство в своих произведениях или подражает природе, или же создает контрасты с нею. Природа вообще не знакома с однообразием и однородностью; воспроизводя их, малярное искусство воспроизводит контрасты. Здесь весьма важным условием является мягкость тона, изящные переходы тонов, чем и обуславливается приятное впечатление, производимое на зрителя.

Все встречающиеся в природе цвета можно свести к трем основным: красному, желтому и синему, тем не менее не все цвета можно из них получить, так как краски, которыми мы располагаем, не бывают идеально чистыми в экономическом и оптическом отношении. Так, например, прекрасный цвет кармина не может быть достигнут смешением киновари с лазурью. Чистый темно-синий цвет никогда не получится из голубого и черного.

Положим, что у нас имеется круг, разделенный на три равные части, из которых одна окрашена красным цветом, другая — желтым и третья — синим.

Каждую из этих частей можно разделить на две, так, от смешения желтого с синим получится зеленый цвет; красного с синим — фиолетовый, красного с желтым — оранжевый.

Все эти цвета, в свою очередь, могут быть подразделены каждый на два: фиолетовый цвет может быть красно-фиолетовым, если в нем преобладает красный, и сине-фиолетовым при преобладании синего цвета.

Воспроизведенные таким образом цвета (тона) покажут нам дополнительные цвета, которые будут расположены друг против друга на протяжении диаметра.

Если смотреть на небольшой четырехугольник красного цвета на белом фоне, то нам будет казаться, что он имеет зеленоватые контуры; если взять желтый четырехугольник, то контур будет казаться синеватым; зеленый дает бледно-красные контуры; синий — красно-желтые и черный — белые контуры.

Затем, если после продолжительного и пристального взора быстро перевести глаза на белый фон, то мы увидим четырехугольник того цвета, которым нам казались окрашенными его контуры.
Следовательно, вместо красного четырехугольника мы увидим зеленый; вместо желтого — голубой и т. д.

Такие цвета называются дополнительными; таким образом, два цвета, друг друга дополняющие, поставленные рядом, взаимно уничтожают цветные лучи, которыми каждый из них в отдельности был окружен, и потому выделяются более резко. Если краски по своей яркости неодинаковы, то темная будет казаться еще темнее, а светлая — еще светлее. Изменения соприкасающихся цветов зависят от игры дополнительных цветов с соприкасающимися.

Объясним это примерами.

Красный и синий. Дополнительным цветом красного будет зеленый, и потому синий цвет становится темнее при соседстве с красным; красный же становится желтоватым, ибо дополнительный цвет синего — оранжевый.

Красный и желтый. Красный своим дополнительным зеленым цветом превращает желтый в желто-зеленый; желтый же своим дополнительным фиолетовым цветом превращает красный в фиолетовый.

Желтый и синий. Дополнительным цветом желтого фиолетовый превращает ярко-синий цвет в индиго; дополнительный же синего — оранжевый — превращает желтый цвет в оранжево-желтый и т. д.

Все основные цвета в прикосновении с белым выигрывают, ибо их дополнительные цвета смешиваются с белым, отчего краски становятся яркими и блестящими. Однако на белом фоне производят более приятное впечатление светлые краски, как например светло-голубая, розовая и проч., ибо основные цвета синий, красный и другие образуют с белым резкий контраст.

Черный фон одинаково пригоден для темных и светлых ярких цветов. Очень красиво выступают на нем цвета: красный, розово-красный, оранжевый, желтый, светло-зеленый и синий; менее красиво выступает на черном фиалковый цвет.

По причине соединения с темными цветами, как например синим и фиолетовым, дополнительными цветами которых будут оранжевый и желто-зеленый цвета, черный теряет силу.

На различных фонах этот цвет получает следующие изменения: на красном фоне он представляется темно-зеленым; на желтом — бледно-фиолетовым; на оранжевом — сине-черным; на зеленом — красновато-серым и на фиолетовом — желто-зелено-серым.

Серый фон может видоизменяться так: под влиянием красного он становится зеленоватым; под влиянием желтого — си-не-фиолетовым; под влиянием оранжевого — голубоватым, зеленого — красноватым и синего — оранжевым.

Все эти наблюдения доказывают, что впечатление, производимое красками, составляет результат смешения одной из них с дополнительным цветом последней. Таким образом, зная впечатление, производимое этим дополнительным цветом, можно комбинировать цвета и заранее определить впечатление, которое произойдет при таковой комбинации.

Шпатлевание

Следующим этапом после грунтования является шпатлевание поверхности. Оно необходимо для устранения дефектов обрабатываемого материала.

Поверхность подлежит выравниванию с помощью шпатлевки, которая подбирается с учетом типа применяемой краски.

С помощью шпателя на всю обрабатываемую поверхность наносится ровный слой шпатлевки, которую после ее полного высыхания необходимо зачистить и еще раз прогрунтовать.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.